Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 августа 2015 г. N 03-01-18/47038
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения отдельных положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
1. Определение сопоставимости сделок для целей налогообложения осуществляется в порядке, установленном разделом V.1 Кодекса.
Для определения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица (далее - анализируемая сделка), в целях применения методов, предусмотренных статьей 105.7 Кодекса, производится сопоставление указанных сделок со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица (далее - сопоставляемые сделки).
Анализируемая и сопоставляемая сделки признаются сопоставимыми, если:
- совершаются в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях;
- различия между коммерческими и (или) финансовыми условиями указанных сделок не оказывают существенного влияния на их результаты или если такие различия могут быть учтены с помощью применения для целей налогообложения соответствующих корректировок к условиям и (или) результатам сопоставляемых сделок или анализируемой сделки.
При этом перечень характеристик, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, определен пунктом 4 статьи 105.5 Кодекса. В частности, среди них - экономические условия деятельности сторон сделки.
2. Статьей 105.4 Кодекса определены особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен.
При этом положения статьи 105.4 Кодекса применяются в случае, если регулирование цен в сделках осуществляется посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
И.о. директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сопоставимость сделок для целей налогообложения определяется в порядке, установленном НК РФ.
Анализируемая и сопоставляемая сделки признаются сопоставимыми, если совершаются в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях; если различия между ними существенно не влияют на результаты или если такие различия могут быть учтены с помощью применения соответствующих корректировок.
Среди характеристик, которые могут существенно влиять на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, - экономические условия деятельности сторон.
НК РФ определены особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 августа 2015 г. N 03-01-18/47038
Текст письма официально опубликован не был