Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки М.Ф. Адельшиной вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, было отказано в удовлетворении заявления гражданки М.Ф. Адельшиной о внеочередном предоставлении жилого помещения в городе Москве по договору безвозмездного пользования. При этом суды исходили из того, что М.Ф. Адельшина, 1988 года рождения, относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась по опекой в другом субъекте Российской Федерации, где за нею было закреплено жилое помещение; являясь с 2012 года членом семьи сестры - собственника двухкомнатной квартиры в городе Москве, она обеспечена жильем по норме предоставления.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации М.Ф. Адельшина оспаривает конституционность положений статьи 13, а фактически ее части 1, Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", предусматривающей однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, местом жительства которых является город Москва, благоустроенных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии дополнительных обстоятельств, связанных, в частности, с местом выявления и первичного устройства их в семью или на воспитание в соответствующее учреждение либо с местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье, - таким местом должен быть город Москва.
По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует статьям 19 (часть 1), 55 (части 2 и 3), 57, 72 (пункт "к" части 1 и часть 2) и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, поскольку ущемляет право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Москве, но находившихся под опекой в другом субъекте Российской Федерации, на обеспечение жилыми помещениями.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Положения части 1 статьи 13 Закона города Москвы "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", подлежащие применению в совокупности с положениями пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направленные на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы.
Проверка же законности и обоснованности судебных постановлений, включая правильность выбора судами общей юрисдикции норм, подлежащих применению к спорным правоотношениям с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Адельшиной Марины Федоровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 1716-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Адельшиной Марины Федоровны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 13 Закона города Москвы "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве"
Текст Определения официально опубликован не был