Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 1784-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Козоченко Алексея Александровича, Кондакова Сергея Павловича и Федорченко Михаила Александровича на нарушение конституционных прав пунктом 13 статьи 1 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан А.А. Козоченко, С.П. Кондакова и М.А. Федорченко вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане А.А. Козоченко, С.П. Кондаков и М.А. Федорченко оспаривают конституционность пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в новой редакции излагается пункт 1 части 2 статьи 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, заявители оспаривают пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым вводится возможность избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; устанавливаются требования к порядку и условиям проведения конкурса; определяются, какие полномочия может осуществлять глава муниципального образования при разных способах его избрания.
Заявители также просят Конституционный Суд Российской Федерации взыскать с Российской Федерации в пользу каждого из них по одному миллиону рублей.
Как следует из представленных материалов, А.А. Козоченко, С.П. Кондакову и М.А. Федорченко определением Верховного Суда Российской Федерации было отказано в принятии заявления об оспаривании пункта 13 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о взыскании с Российской Федерации в их пользу денежных средств.
По мнению заявителей, оспариваемые законоположения нарушают их избирательные права и тем самым не соответствуют статьям 2, 3, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18 и 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, затрагиваются его конституционные права и свободы. Конкретным делом, по смыслу указанных положений Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является то дело, в котором судом в установленной юрисдикционной процедуре разрешается затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона, устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства. Гражданин при этом обязан приложить к жалобе копию официального документа, подтверждающего применение оспариваемого закона при разрешении его конкретного дела (часть вторая статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
Между тем заявителями не представлены документы, подтверждающие, что оспариваемые положения федеральных законов от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были применены судом в их конкретных делах. Приложенное определение Верховного Суда Российской Федерации свидетельствует лишь о том, что эти законоположения были предметом оспаривания в суде общей юрисдикции и что в принятии соответствующих заявлений А.А. Козоченко, С.П. Кондакову и М.А. Федорченко отказано. Следовательно, данная жалоба не может быть признана допустимой.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Козоченко Алексея Александровича, Кондакова Сергея Павловича и Федорченко Михаила Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 1784-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Козоченко Алексея Александровича, Кондакова Сергея Павловича и Федорченко Михаила Александровича на нарушение конституционных прав пунктом 13 статьи 1 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был