Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией заказчика (далее - Аукционной комиссией), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом в режиме "Такси" для нужд ГБУЗ ГДП N 1 (номер извещения 0306300054115000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении Заявителя, в результате чего вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе была признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 861 869,64 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.06.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО ОПТТОРГ с минимальным предложением о цене контракта 1397574.50 рублей.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы, включающие в том числе копии выписок из ЕГРЮЛ в отношении соответствующих участников, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при аккредитации на электронной площадке Заявитель представил копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации. Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Заявитель аккредитован на электронной площадки 12.11.2013.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 02.06.2015 Заявителем были внесены изменения в документы, представляемые при аккредитации на электронной площадке. При этом Оператор электронной площадки представил документы, согласно которым аккредитационные сведения Заявителя в соответствии с изменениями от 02.06.2015 не содержат выписку из ЕГРЮЛ, а содержат учредительные документы в двух файлах.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя, в результате чего вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе была признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2015 г. N К-783/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был