Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее-Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по эксплуатации инженерных систем вентиляции и кондиционирования административных зданий Росреестра (номер извещения 0173100010915000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 282,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.06.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Конструктив" с минимальным предложением о цене контракта 3 028 287,62 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.06.2015 N 0173100010915000071-1/ЕК (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и п. 2.3.2.4 "Инструкции по заполнению заявки" электронного аукциона установленным документацией об электронном аукционе, а именно: 1.Заявка участника не соответствует, так как в п.п. 2.2, 2.4 п. 2, п.п. 4.7, 4.8 п. 4, п.п. 11.1. п. 11, п.п. 13.1, 13.6 п. 13, п.п. 14.1 п. 14 заявки Участника, не соответствуют требования Инструкции по заполнению заявки "При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели через тире. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать".
В соответствии с подпунктом 2.2, 2.4, 4.7, 4.8, 11.1, 13.1, 13.6, 14.1 пункта 11 "Требования к материалам, используемым для оказания Услуг" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие значения:
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Толщина пористых резин от 3 до 60 мм;
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Температурный интервал в диапазоне от -30 до +80°С;
- Трубы электротехнические гофрированные с зондом - Температура эксплуатации (при отсутствии механических воздействий) от -25 до +60°С;
- Трубы электротехнические гофрированные с зондом - Прочность (сопротивление сжатию при 20°С) не менее 300 / 5 Н/см;
- Рулоны теплоизоляционные из вспененного каучука - Температура применения от -200 до +105 или от -200 до +110°С;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Вязкость кинематическая при 50°С от 19 до 24 мм2/с;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Коксуемость от 0,3 до 0,8%;
- Лента самоклеящаяся - Температура применения от -45 до +85°С.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что по пунктам 2.2, 2.4, 4.7, 4.8, 11.1, 13.1, 13.6, 14.1 первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны следующие значения:
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Толщина пористых резин 5 мм;
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Температурный интервал в диапазоне в диапазоне от -30 до +80°С;
- Трубы электротехнические гофрированные с зондом - Температура эксплуатации (при отсутствии механических воздействий) от -25 до +60°С;
- Трубы электротехнические гофрированные с зондом - Прочность (сопротивление сжатию при 20°С) 300 / 5 Н/см;
- Рулоны теплоизоляционные из вспененного каучука - Температура применения от -200 до +105°С;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Вязкость кинематическая при 50°С 20 мм2/с;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Коксуемость от 0,5%;
- Лента самоклеящаяся - Температура применения от -45 до +85°С.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в подпункте 2.3.2.4 пункта 2.3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе:
"В случае, если в Информационной карте электронного аукциона содержится требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям/значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе";
Если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей относящихся к товару и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками "и", "/", ",", участником аукциона должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой и/или знаками "и" и/или "/" и/или ",";
"При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели через тире. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать";
"При наличии слова "диапазон" участнику аукциона необходимо указать значения, представленные в предлагаемом диапазоне (интервале) с указанием "в диапазоне" и минимального и максимального значения через тире, т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" участником аукциона должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя через тире, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_";
"При подаче сведений участником аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании";
"Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей, и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", участником аукциона должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются";
"В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе".
Инструкция по заполнения заявки на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом определить, в каких именно случаях участнику закупки необходимо указывать конкретный показатель, в каких из случаев необходимо указать неизменяемое диапазонное значение, а также предложить диапазонное значение в заданных Заказчиком рамках.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.07.2015 по делу N К-803/15, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что по выявленному нарушению материалы переданы по делу от 06.07.2015 N К-803/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по делу от 06.07.2015 N К-804/15 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2015 г. N К-804/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был