Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Казанская эксплуатационная компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным автономным учреждением социального обслуживания "Казанский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по гидропромывке и гидроопрессовки систем отопления в зданиях ГАУСО "Казанский психоневрологический интернат" (номер извещения 0711200023515000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.01.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 154 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инженерный центр "Мисал" с минимальным предложением о цене контракта 153 230 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно уведомлению в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки в тексте извещении о проведении Аукциона указано время 09.07.2015 в 10:50, вместе с тем при открытии самого извещения указано время 09.07.2015 в 11:50.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки предоставил письменное пояснение от 16.07.2015 N 1597 (далее - Пояснение), согласно которому в Российской Федерации с 27.10.2014 действует 11 часовых поясов, время начала торгов на электронной площадке и в уведомлениях указывается с примечанием по часовому поясу и обозначается символом "+" с числом. Согласно сведениям, указанным при аккредитации на электронной площадке zakazrf.ru, Заявитель территориально расположен в Республике Татарстан. В Республике Татарстан принято московское время, то есть часовой пояс обозначен (+03:00). Согласно сведениям представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Заявитель заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 09.07.2015 в 10:50, однако, предложения о цене контракта не подавал.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств того, что он не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 09.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Казанская эксплуатационная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2015 г. N К-846/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был