Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)при участии членов аукционной комиссии Федерального агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Члены аукционной комиссии), представители ООО "МонтажСтрой", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), Аукционной комиссии электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене электросилового оборудования (номер извещения 0173100009215000064) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссии, заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Члены аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 700 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.07.2015;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закон о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) участник Аукциона ООО "Сигнал-Безопасность+" признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.07.2015 N 0173100009215000064-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию предусмотренными пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 9 Инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что "участнику закупки необходимо учесть, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям могут содержаться во всех, в одном или в нескольких разделах (пунктах, подпунктах) ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
В пункте 8 требований к производству работ, к оборудованию и материалам Исполнителя" части 3 Аукционной документации "Техническое задание" предполагает, что "весь применяемый при выполнении работ, предусмотренных настоящим техническим заданием силовой кабель должен соответствовать ГОСТ 31565-2012, быть не распространяющим горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения либо не распространяющим горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Применяемый при выполнении работ силовой кабель должен иметь срок службы не менее тридцати лет. Минимально допустимый радиус изгиба используемого при монтаже силового кабеля - не более десять наружных диаметров кабеля".
Таким образом, участнику закупки в том числе, необходимо указать в заявке на участие в аукционе конкретный тип исполнения по показателю пожарной опасности, а также указать срок службы и минимально допустимый радиус изгиба.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии, установлено, что заявка Заявителя не содержит конкретный тип исполнения по показателю пожарной опасности, а также срок службы и минимально допустимый радиус изгиба.
Согласно пункту 9 Инструкции по заполнению первой части заявки: "Участнику закупки необходимо учесть, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям могут содержаться во всех, в одном или в нескольких разделах (пунктах, подпунктах) ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
Пунктом 12 "Мероприятия по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, иные требования" части III аукционной документации "Техническое задание".
Дополнительные требования. Общие требования к качеству поставляемых Товаров, необходимых для выполнения Работ:
"Забивной (забиваемый) анкер должен представлять собой крепежную деталь, выполненную в виде полой гильзы цилиндрической формы ... с распорным конусом внутри. Он предназначен для быстрого монтажа тяжелых металлоконструкций и инженерных коммуникаций (ворот, трубопроводов, опалубки, элементов оборудования) к базовым основаниям из бетона и железобетона (с трещинами или без трещин), природного строительного камня и полнотелого кирпича.
Пластиковые гибкие гофрированные трубы... должны допускать возможность их изгибания под углом 360 с радиусом изгиба равным не более трем наружным диаметрам соответствующей трубы.
Дымообразование предлагаемого для применения при выполнении работ силового кабеля при испытании по ГОСТ IEC 61034-2 не должно приводить к снижению светопроницаемости более чем на 50%. Значение эквивалентного показателя токсичности продуктов горения предлагаемого участником размещения заказа к использованию при выполнении работ всего силового кабеля должно быть более 40 г/м3.
Прокатные перфорированные лотки должны отвечать требованиям ГОСТ 20803-81 и ГОСТ 20783-81, должны производиться и быть сертифицированными на соответствие следующим характеристикам: - пожарная безопасность - НГ, R 30. На днище перфорированного лотка поперечные отверстия выполнены с формовкой на толщину металла. Рисунок перфорации лотка должен предусматривать чередующиеся круглые отверстия диаметром d = 22 мм и d = 10 мм по его оси, что позволяет выводить гофротрубу и кабель ив то же время крепить лоток шпильками к потолку прямо через корпус. Отличительными особенностями прокатных перфорированных лотков являются дополнительные ребра жесткости ("зиги"), выполненные на боковых стенках и в углах на дне лотка. Конструкция замка должна иметь трубчатую (круглую на поперечном срезе) форму, и в ней исключены острые кромки. Зиги и трубчатая форма замка значительно улучшают прочностные характеристики лотков. Прокатные перфорированные лотки должны предназначаться для прокладки в них открытым способом информационных кабельных линий и электропроводки с напряжением до 1000 В. Применяются как для инсталляции на улице, так и внутри производственных, торговых, офисных и жилых зданий. Открытый способ прокладки кабельных трасс с помощью металлических лотков позволяет в дальнейшем легко обслуживать электрическую и слаботочную систему и развивать ее.
ДВП (древесноволокнистые плиты, применяемые для обустройства стен и пола проходной зоны (во время перемещения материалов и оборудования) должны иметь плотность не менее 200 кг/м3 и соответствовать требованиям ГОСТ 4598-86.
Участки прокладки кабелей через стены и перекрытия необходимо производить в трубе ПВХ жесткой, степень защиты не менее IP 55 исполнения УХЛ2 по ГОСТ 15150, прочность свыше 350Н на 5см при +20°С.
При производстве строительно-монтажных (в частности, сварочных) работ предусмотреть защиту имущества Заказчика от попадания строительного мусора, пыли и от возможности возгорания путем применения противопожарного полотна с температурным режимом не менее 500 градусов Цельсия площадью тридцать шесть кв.м.
При производстве окрасочных работ по металлу требуется применить краску пентафталевую (эмаль), которая представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Состав краски: Суспензия двуокиси титана рутильной формы и других пигментов, и наполнителей в пентафталевом лаке, с добавлением сиккатива и растворителей. Расход: краска по металлу**- 100-130 г/кв.м. Хранение: Гарантийный срок хранения эмали 12-24 мес. месяцев.
Электроды сварочные, применяемые при выполнении сварочных работ должны соответствовать требованиям: диаметр 1,5; 2; 3; 4 мм., тип электродов Э60 или Э50 либо Э38; значения механических свойств для металла шва/наплавленного металла при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву о в кгс/мм2 - не менее 38; относительное удлинение 55, % - не менее 14; ударная вязкость ан кгс м/см2 - не менее 3; содержание в наплавленном металле серы, не более 0, 040 %; содержание в наплавленном металле фосфора, не более 0, 045%; электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75".
Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, отсутствуют данные по характеристикам предлагаемого к использованию товара, установленные в дополнительных требованиях.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2015 г. N К-875/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был