Стандарт внешнего государственного аудита (контроля)
СГА 106
"Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 июля 2015 г. N 33К (1044)
(в новой редакции, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 июня 2016 г. N 33К (1108);
(с изменениями, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 декабря 2016 г. N 66К (1141), протокол от 17 марта 2017 г. N 13К (1158)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 106 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (далее - Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), стандартов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) и с учетом международных стандартов ИНТОСАИ.
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение механизма организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
установление правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
2. Содержание контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги выполнения представлений и предписаний Счетной палаты, итоги рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, информационных писем Счетной палаты, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных инспекторами Счетной палаты (далее - документы, направляемые Счетной палатой).
Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Счетной палатой.
2.2. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
анализ принимаемых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственная Дума, Федеральное Собрание) решений по отчетам о результатах проведенных мероприятий, представляемым Счетной палатой, в целях принятия мер по их реализации;
обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы и информационных писем Счетной палаты;
контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Счетной палаты;
контроль выполнения предписаний Счетной палаты;
контроль за рассмотрением финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и анализ информации о принятых им решениях;
мониторинг рассмотрения правоохранительными органами обращений Счетной палаты и анализ информации о принятых процессуальных и иных решениях;
контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и соблюдением установленного законом срока их направления для рассмотрения дел об административных правонарушениях, мониторинг рассмотрения дел об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений;
анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем Счетной палаты.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий возлагается на членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за их проведение, и руководителей соответствующих структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) изучения и анализа полученной информации о мерах, принятых объектами аудита (контроля) по итогам выполнения (рассмотрения) документов, направленных им Счетной палатой;
б) мониторинга учета предложений Счетной палаты по совершенствованию бюджетного, налогового, таможенного и иного законодательства Российской Федерации;
в) организации в направлениях деятельности Счетной палаты и структурных подразделениях аппарата Счетной палаты системы текущего контроля за:
своевременной подготовкой и направлением документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
выполнением представлений и предписаний Счетной палаты, рассмотрением уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем Счетной палаты, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы и иных документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий;
своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) проведения контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты.
2.5. Документы, связанные с реализацией результатов проведенных мероприятий, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) включаются в состав дел постоянного хранения соответствующих мероприятий в установленном порядке.
3. Анализ принимаемых Советом Федерации и Государственной Думой решений по отчетам о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемым Счетной палатой Российской Федерации
3.1. Счетная палата в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" информирует Совет Федерации и Государственную Думу о результатах проведенных мероприятий.
3.2. Счетная палата анализирует решения, принятые в Совете Федерации и Государственной Думе по итогам рассмотрения отчетов о результатах проведенных мероприятий.
3.3. В случаях принятия Советом Федерации или Государственной Думой решений по итогам рассмотрения отчетов о результатах проведенных мероприятий, содержащих поручения, предложения и рекомендации Счетной палате, должностные лица Счетной палаты организуют работу по их выполнению и в установленном порядке обеспечивают информирование о результатах их выполнения соответствующую палату Федерального Собрания.
4. Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Счетной палаты Российской Федерации
4.1. Представления Счетной палаты, подготовленные по основаниям, изложенным в статье 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101), принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются аудиторами Счетной палаты либо Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
4.2. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты;
снятие выполненных представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с контроля;
принятие мер в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.
4.3. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления.
Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением представлений Счетной палаты осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета аппарата Счетной палаты (далее - Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета), Департаментом экономического анализа аппарата Счетной палаты (далее - Департамент экономического анализа) согласно закрепленным полномочиям.
4.4. Анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты осуществляется в процессе проведения:
а) мониторинга выполнения представлений Счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от объектов аудита (контроля) информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты;
б) контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты, особенности организации которых отражены в разделе 6 Стандарта.
4.5. Мониторинг выполнения представлений Счетной палаты включает в себя:
контроль соблюдения объектами аудита (контроля) установленных сроков выполнения представлений Счетной палаты и информирования Счетной палаты о мерах, принятых по результатам их выполнения;
анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений Счетной палаты состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений Счетной палаты со сроками, определенными частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
Фактические сроки выполнения представлений Счетной палаты определяются по исходящей дате документов, представленных объектами аудита (контроля).
4.5.2. Анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
анализ соответствия мер, принятых объектом аудита (контроля), содержанию представлений Счетной палаты;
анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений Счетной палаты от объектов аудита (контроля) в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
4.5.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Оценка результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, в виде соответствующей информации включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
4.5.5. Вопросы о выполнении представлений Счетной палаты, отдельных требований (пунктов) представления, если для них установлен более ранний срок выполнения, чем на выполнение представления в целом, рассматриваются в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения представления Счетной палаты (отдельного его требования (пункта) направляют Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о снятии с контроля выполненных представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов)* с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
о продлении срока контроля за выполнением представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с обоснованием причин;
о направлении руководителям объектов аудита (контроля) обязательных для выполнения предписаний Счетной палаты в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.
Информация о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты формируется в комплексе программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации "ККМ СП-АУДИТ" (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ") по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
При обращении руководителей объектов аудита (контроля) в суды и правоохранительные органы при выполнении отдельных требований (пунктов) представлений Счетной палаты решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании полученных материалов, подтверждающих факты принятия исковых заявлений судами, копий постановлений о возбуждении уголовных дел и иных материалов.
При выполнении (снятии с контроля) всех требований (пунктов) представление Счетной палаты снимается с контроля в целом. Проект решения Коллегии Счетной палаты о снятии с контроля представления Счетной палаты подготавливается на основании документов, подтверждающих выполнение представления Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты по предложениям членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимает решение о рассмотрении Коллегией Счетной палаты информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов).
Коллегия Счетной палаты по итогам рассмотрения указанной информации принимает решения о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), продлении сроков контроля за их выполнением или о подготовке и направлении предписаний Счетной палаты в адрес объектов аудита (контроля), не выполнивших представления Счетной палаты или нарушивших сроки их выполнения.
4.6. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по итогам рассмотрения предложений по представлениям Счетной палаты, направленным за подписью Председателя Счетной палаты (заместителя Председателя Счетной палаты), отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками Департамента управления делами аппарата Счетной палаты, а по представлениям, направленным за подписью аудиторов Счетной палаты - сотрудниками соответствующих департаментов в составе направлений деятельности Счетной палаты.
4.7. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.
Продление сроков контроля выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) осуществляется в течение текущего года планирования и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а по представлениям Счетной палаты (отдельным требованиям (пунктам), направленным в IV квартале текущего года, - в течение последующего года, если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
4.8. Днем окончания контроля за выполнением представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), о продлении срока контроля за выполнением представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), ранее направленных им по решению Коллегии Счетной палаты.
5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации
5.1. Основанием для подготовки и направления предписаний Счетной палаты согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" является невыполнение представлений Счетной палаты, несоблюдение сроков их выполнения.
В предписании Счетной палаты должны быть отражены следующие вопросы:
основания для его вынесения;
информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений;
информация о невыполненных требованиях указанных в представлениях Счетной палаты;
срок выполнения предписания Счетной палаты;
ответственность за невыполнение предписания Счетной палаты.
Форма предписания Счетной палаты приведена в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Подготовка проектов предписаний Счетной палаты, на основании соответствующих решений Коллегии Счетной палаты, обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
5.3. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты включает в себя:
анализ результатов выполнения предписаний Счетной палаты;
снятие с контроля выполненных (отмененных) предписаний Счетной палаты;
принятие мер в случаях невыполнения предписаний Счетной палаты.
5.4. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления Счетной палаты.
Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением предписаний Счетной палаты проводятся структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, осуществлявшими мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений Счетной палаты.
5.5. Результативность выполнения предписаний Счетной палаты заключается в устранении причин, послуживших основанием для их подготовки.
Оценка результативности выполнения предписаний Счетной палаты включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Счетной палаты, или при иной необходимости, в том числе по решению суда, вступившему в законную силу, вопрос об отмене предписания Счетной палаты или о внесении в него изменений рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты в соответствии со статьей 39 Регламента Счетной палаты.
Информация об отмене предписаний Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.
5.7. Вопрос о выполнении предписаний Счетной палаты рассматривается в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания Счетной палаты направляют Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о внесении изменений в предписание Счетной палаты или о его отмене;
о снятии с контроля выполненных предписаний Счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний Счетной палаты.
Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты, формируется в КПС "ККМ СП-АУДИТ" по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
5.8. Вопрос о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с приложением проекта соответствующего обращения.
Данное предложение оформляется в виде обращения с приложением к нему проекта постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) и материалов контроля выполнения представлений и предписаний Счетной палаты (форма обращения приведена в приложении N 5 к настоящему Стандарту). В состав материалов включаются: пояснительная записка, копии представлений и предписаний Счетной палаты, копии сообщений руководителей объекта аудита (контроля) о выполнении представлений и предписаний Счетной палаты, выписки из протоколов решений Коллегии Счетной палаты и иные документы, имеющие отношения к данному вопросу.
Обращение подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты на основании решения Коллегии Счетной палаты и направляется Председателю Государственной Думы.
5.9. В случае согласования Государственной Думой предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проект постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля).
Постановление Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) с приложением к нему копии указанного постановления Государственной Думы направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии Счетной палаты направляется в Государственную Думу для информации.
В случае выполнения руководителями объекта аудита (контроля) требований, содержащихся в предписании Счетной палаты, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), а также проект соответствующего постановления Коллегии Счетной палаты.
О принятом Коллегией Счетной палаты решении вышеуказанный член Коллегии Счетной палаты не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", информирует органы (организации) обозначенные в абзаце 2 настоящего пункта.
Копия постановления Коллегии Счетной палаты о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.
5.10. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по результатам выполнения предписаний Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.
Сроком окончания контроля за выполнением предписания Счетной палаты является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения о снятии его с контроля.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля выполненных предписаний, о внесении изменений в предписания Счетной палаты или об их отмене.
6. Особенности организации контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты Российской Федерации
6.1. Контрольными мероприятиями по проверке выполнения представлений Счетной палаты являются контрольные мероприятия, целью или одной из целей которых является оценка выполнения объектами аудита (контроля) требований, содержавшихся в ранее направленных им представлениях Счетной палаты.
6.2. Контрольные мероприятия по проверке выполнения представлений Счетной палаты осуществляются в следующих случаях:
получения от объектов аудита (контроля) неполной информации о выполнении представлений Счетной палаты или наличия обоснованных сведений о недостоверности полученной информации;
необходимости уточнения информации, полученной в ходе мониторинга выполнения представлений Счетной палаты;
получение по результатам мониторинга выполнения представлений Счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер, принятых объектами аудита (контроля).
6.3. Проведение контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты осуществляется в соответствии с положениями Регламента Счетной палаты, стандарта СГА 101, другими внутренними нормативными документами Счетной палаты.
6.4. В ходе контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты получаются фактические данные о выполнении объектами аудита (контроля) требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, которые отражаются в актах по результатам проведенных мероприятий.
На основе полученных фактических данных осуществляется анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты, формируются выводы о своевременности, полноте и результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, возможных причинах их невыполнения, неполного и (или) несвоевременного выполнения (в необходимых случаях). Указанные выводы и соответствующие предложения отражаются в отчетах, подготовленных по результатам контрольных мероприятий.
6.5. Отчетные материалы о результатах контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты оформляются в соответствии со стандартом СГА 101.
7. Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, протоколов об административных правонарушениях, информационных писем Счетной палаты и контроль за получением информации о результатах их выполнения (рассмотрения)
7.1. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Представления и предписания Счетной палаты должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.1.1. Контроль за направлением представлений и предписаний Счетной палаты и принятием по ним мер включает в себя следующие процедуры:
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты с использованием САДЭД "Дело";
постановку представлений и предписаний Счетной палаты на контроль с использованием САДЭД "Дело";
ввод информации по представлениям и предписаниям Счетной палаты в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Счетной палаты объектам аудита (контроля), установленных Регламентом Счетной палаты.
7.1.2. Ввод информации по представлениям и предписаниям в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.
7.1.3. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, сроках выполнения представлений и предписаний Счетной палаты и выполнения содержащихся в них требований, формулировка решения Коллегии Счетной палаты).
7.1.4. Информация по представлениям и предписаниям Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты.
7.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты осуществляется подготовка и направление в финансовый орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта аудита (контроля).
Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.2.1. Подготовка, направление уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения включает в себя следующие процедуры:
ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения с использованием САДЭД "Дело";
постановку уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения на контроль с использованием САДЭД "Дело";
анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
7.2.2. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.2.3. Ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.
7.2.4. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, формулировка решения Коллегии Счетной палаты о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения).
7.2.5. Информация по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражается сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за рассмотрением финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
7.2.6. Анализ результатов по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
7.2.7. Результаты рассмотрения финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения включаются в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
7.3. В случае принятия Коллегией Счетной палаты решения о направлении обращений Счетной палаты в правоохранительные органы по результатам проведенных мероприятий, члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за их проведение, совместно с Департаментом юридического обеспечения аппарата Счетной палаты (далее - Департамент юридического обеспечения) организуют контроль за их направлением и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.
7.3.1. Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты об утверждении отчета о проведенном мероприятии в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.3.2. Непосредственно мероприятия по контролю за своевременным получением информации о ходе и результатах рассмотрения обращения Счетной палаты в правоохранительные органы проводятся структурным подразделением аппарата Счетной палаты, подготовившим проект соответствующего обращения совместно с Департаментом юридического обеспечения.
7.3.3. При анализе информации, полученной из правоохранительных органов:
оценивается полнота рассмотрения обращения Счетной палаты (наличие информации по всем отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации) и переданных Счетной палатой в правоохранительный орган материалов по результатам проведенных мероприятий;
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т. д.);
оценивается результативность направления обращений Счетной палаты (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного государству ущерба, количество должностных лиц государственных органов и иных организаций, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности, и т. д.).
Анализ полученной от правоохранительных органов информации о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты и принятых по ним решениях в виде соответствующей информации включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
В случае принятия правоохранительным органом решения об отказе в принятии мер по обращению Счетной палаты анализируются основания такого отказа.
7.3.4. Информация о мерах, принятых правоохранительными органами по результатам рассмотрения обращений Счетной палаты, вводится в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших направление данных обращений.
7.4. Права и процессуальная компетенция инспекторов Счетной палаты в части составления протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Порядок составления протокола об административном правонарушении и производства по делам об административных правонарушениях регламентированы Кодексом (разделы I и IV) и отражены в Методических указаниях о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденных Коллегией Счетной палаты (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, решение о возбуждении которых приняты инспекторами Счетной палаты, осуществляется судами в порядке, установленном главой 29 Кодекса, и в соответствии с правилами подсудности, определенными статьей 23.1 Кодекса.
7.4.1. Контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и соблюдением установленного законом срока их направления для рассмотрения дела об административном правонарушении, мониторинг рассмотрения дел об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, департаментами аппарата Счетной палаты, имеющими в своем составе инспекции, и Департаментом юридического обеспечения согласно закрепленным полномочиям.
7.4.2. В процессе контроля, мониторинга и анализа на основании информации о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях:
определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты процессуального порядка и сроков составления протоколов об административных правонарушениях, установленных статьями 28.1 и 28.5 Кодекса, а также установленного частью 1 статьи 28.8 Кодекса срока направления протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
определяются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, виды вынесенных по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, основания и мотивы их принятия, сроки вступления в законную силу и наличие оснований для обжалования процессуальных решений в установленном Кодексом порядке;
обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятых по ним решениях для последующего рассмотрения на Коллегии Счетной палаты, включения в отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
учитывается информация, полученная при обмене данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
7.4.3. Информация о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, направлении протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях, результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и вступлении вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" инспекторами Счетной палаты, которыми были приняты соответствующие процессуальные решения, или иными уполномоченными лицами структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
При этом информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, и их вступлении в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" уполномоченными сотрудниками Департамента юридического обеспечения, а об исполнении судебных решений в части уплаты административного штрафа - уполномоченными сотрудниками Финансового департамента.
Указанная информация должна быть введена в КПС "ККМ СП-АУДИТ" не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату, а сведения о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях - не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола.
Ввод информации в КПС "ККМ СП-АУДИТ" осуществляется на основании соответствующих процессуальных (протокол, определение, постановление) или иных (сопроводительные письма, квитанции, платежные поручения) документов.
Сроком снятия с контроля дела об административном правонарушении является дата отражения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации об исполнении постановления о назначении административного наказания (уплате административного штрафа в полном размере) либо о вступившем в законную силу постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
7.4.4. Руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты еженедельно (каждый вторник до 16 часов) представляют в Департамент юридического обеспечения актуальную информацию, отражающую результаты работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 4), для ее обобщения, оперативного анализа и доклада Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты.
Сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях представляется для ознакомления аудиторам Счетной палаты, руководителю аппарата Счетной палаты и заместителю руководителя аппарата Счетной палаты.
По решению Председателя Счетной палаты сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты.
7.5. Информационные письма Счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, после принятия по ним решения на Коллегии Счетной палаты должны быть направлены адресатам не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
Контроль за реализацией информационных писем Счетной палаты состоит в своевременности их направления адресатам, изучении и анализе принятых решений по материалам, указанным в них.
_____________________________
* Члены Коллегии Счетной палаты также вправе внести на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вопрос о снятии с контроля представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) в части требований по устранению выявленных недостатков, в том числе по представлениям, принятым Коллегией Счетной палаты до вступления в силу Федерального закона от 07.02.2017 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 106 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
Стандарт устанавливает общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
Его задачи - ввести механизм организации и осуществления контроля, установить правила и процедуры контроля, определить порядок оформления итогов контроля.
Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения содержания представлений, предписаний, уведомлений, обращений в правоохранительные органы, информационных писем и протоколов об административных правонарушениях, направляемых Счетной палатой госорганам и иным объектам аудита (контроля).
Цель контроля - полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в указанных документах, направляемых Счетной палатой.
Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 106 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 июля 2015 г. N 33К (1044) (в новой редакции, утвержденной Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 июня 2016 г. N 33К (1108) (с изменениями, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 16 декабря 2016 г. N 66К (1141)
Текст стандарта размещен на сайте Счетной палаты РФ в Internet (http://www.audit.gov.ru)
Разработчик: Департамент методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации и осуществления внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля)
Настоящий документ фактически прекратил силу
См. СГА 106 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий", утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27 июля 2018 г. N 10ПК