В соответствии с письмом Администрации Президента Российской Федерации Департамент науки и технологий рассмотрел обращение по вопросу утверждения методических рекомендаций по распределению субсидий, предоставляемых федеральным государственным учреждениям, выполняющим государственные работы в сфере научной и научно-технической деятельности (далее - Методические рекомендации, государственное задание в сфере науки), и сообщает.
Необходимым этапом разработки ведомственных нормативных актов, направленных на преобразования в сфере науки, является их широкое общественное обсуждение с научным сообществом. В настоящее время методические рекомендации существуют в формате проекта и будут утверждаться только после обсуждения и согласования позиций, представленных от активно работающих ученых, профсоюзов и т.д.
Методические рекомендации являются прямым следствием выполнения поручений Президента Российской Федерации. установленных подпунктом "д" пункта 1 от 12 ноября 2012 г. N Пр-3048; подпунктом "а" пункта 3 от 17 мая 2013 г. N Пр-1144: подпунктом "а" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 2 от 15 января 2014 г. N Пр-46 и результатом анализа внедрения лучших практик организации научных исследований в научных учреждениях и ведущих университетах.
Основные подходы, заложенные в методических рекомендациях, разработаны совместно с научным сообществом, в частности, Советом по науке, в состав которого входит 22 авторитетных ученых в различных областях знаний, и полностью им одобрены до вынесения проекта методических рекомендаций на общественное обсуждение на сайте http:/regulation.gov.ru (с 14 апреля по 29 апреля 2015 года).
С целью расширения круга участников обсуждения методических рекомендации из числа наиболее активной части научного сообщества Советом по науке при участии Минобрнауки России были организованы дополнительные встречи с представителями Общества научных работников. Комиссии общественного контроля в сфере науки. Профсоюза работников РАН и др.
Полученные в ходе обсуждения предложения и замечания на проект Методических рекомендаций, в том числе относительно осуществления плавного перехода к новому формату государственного задания в сфере науки, были учтены при его доработке.
Одной из основных задач внедрения новой модели государственного задания в сфере науки, отраженной в методических рекомендациях, является развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе, реализация которых способствует концентрации выделяемых бюджетных средств на наиболее результативной части научного потенциала.
Для перспективного развития учреждении ресурсы государственного задания в сфере науки должны дополняться активной деятельностью самих организаций по повышению конкурентоспособности на рынке исследований и разработок.
Усиление конкурсного механизма при распределении средств государственного задания в сфере науки не означает отказ от базового (внеконкурсного) финансирования научной деятельности учреждений.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер, и федеральные органы исполнительной власти при разработке на основе методических рекомендаций ведомственных нормативных актов вправе обоснованно изменить определенные параметры государственного задания.
Директор департамента |
С.В. Салихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу утверждения методических рекомендаций по распределению субсидий, предоставляемых ФГУ, выполняющим работы в сфере научной и научно-технической деятельности, разъяснено следующее.
В настоящее время разработан проект рекомендаций. Сам документ будет утвержден только после его общественного обсуждения и согласования позиций.
Проект разработан совместно с научным сообществом. В его обсуждении участвовали представители Общества научных работников, Комиссии общественного контроля в сфере науки, Профсоюза работников РАН и др. Полученные в ходе обсуждения предложения и замечания, в т. ч. относительно новой модели госзадания в сфере науки, учтены при доработке проекта.
Одна из основных задач указанной модели - развитие инструментов финансирования науки на конкурсной основе. Их реализация сконцентрирует бюджетные средства на наиболее результативной части научного потенциала. При этом отказываться от внеконкурсного финансирования научной деятельности учреждений не предполагается.
Для перспективного развития учреждений ресурсы госзадания должны дополняться их активной деятельностью по повышению конкурентоспособности на рынке исследований и разработок.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 июля 2015 г. N 14-ПГ-МОН-24427 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был