Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 05.08.2015 по делу N АК531-15 в отношении должностного лица Заказчика Ш., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключить государственный контракт по землеустроительным работам в отношении рыбоохранных зон озер (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной систем в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Заказчиком протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе подписан 28.08.2014.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в нарушении пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, участнику закупки ОАО "А" сумма в размере 130 500 рублей возвращена Заказчиком 11.09.2014.
Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП, за нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика несвоевременно возвратившим ОАО "А" денежные средстве, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, является Ш.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в несвоевременном возврате ОАО "А" денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения, является дата следующая за днем окончания установленного срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, а именно: 05.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК531-15 составлен 05.08.2015 должностным лицом ФАС России. Ш. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК531-15 состоялось 12.08.2015 с участием Ш.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ш. нарушения пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном возврате ОАО "А" денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Тем самым, Ш. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в несвоевременном возврате ОАО "А" денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП, за нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ш., выразившихся в несвоевременном возврате ОАО "А" денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. За нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня частью 2 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2015 г. N АК531-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был