В связи с поступающими запросами о порядке возврата в порожнем состоянии специализированного подвижного состава ЦФТО разъясняет.
В соответствии с положениями раздела 4 и Приложения N 2 к главе 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ-943 к многооборотным средствам крепления относятся устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, - это каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Положения пункта 8.3 главы 1 Технических условий предусматривают, что при использовании грузоотправителем многооборотных средств крепления к перевозочному документу прикладывается схема их размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии, о чем делается отметка в графе 4 на оборотной стороне накладной.
В случае неоднократного использования многооборотного крепления при отправлении груза в адрес одного и того же грузополучателя допускается при повторных отправках не прикладывать схему, при этом в вышеуказанной графе делается соответствующая отметка, предусмотренная пунктом 8.3 главы 1 Технических условий.
В случае если средства крепления предусмотрены конструкцией специализированного подвижного состава (например, вагоны для перевозки труб, лесных грузов) и являются несъемными приспособлениями, составной неотъемлемой частью этого вагона, то, руководствуясь положениями статьи 44 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", приведение в транспортное положение несъемных приспособлений для крепления груза является необходимым условием подготовки вагона после выгрузки для следования в порожнем состоянии.
Всем ТЦФТО дорог проинструктировать причастных работников, грузоотправителей и грузополучателей по содержанию данной телеграммы.
Заместитель генерального директора - начальник |
Т. Махмудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о возврате в порожнем состоянии специализированного подвижного состава.
Согласно Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ-943 к многооборотным средствам крепления относятся устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах. Это каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства.
При использовании грузоотправителем таких средств к перевозочному документу прикладывается схема их размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии, о чем делается отметка в графе 4 на оборотной стороне накладной.
В случае неоднократного использования многооборотного крепления при отправлении груза в адрес одного и того же грузополучателя допускается при повторных отправках не прикладывать схему. Однако нужно сделать необходимую отметку.
Если средства крепления предусмотрены конструкцией специализированного подвижного состава и являются несъемными приспособлениями, составной неотъемлемой частью этого вагона, то приведение их в транспортное положение для крепления груза является необходимым условием подготовки вагона после выгрузки для следования в порожнем состоянии.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 7 августа 2015 г. N 10046/ЦФТО "Разъяснение о порядке возврата в порожнем состоянии специализированного подвижного состава"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2015 г., N 17