Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 сентября 2015 г. N 03-08-05/50202
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о возможности признания турецкой дочерней организации российского общества российским налоговым резидентом и сообщает следующее.
Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) согласно пункту 1 статьи 246.2 Кодекса признаются следующие организации:
1) российские организации;
2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора;
3) иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15 декабря 1997 г. (далее - Соглашение) для целей Соглашения термин "лицо с постоянным местопребыванием (местожительством) в одном договаривающемся государстве" означает любое лицо, которое, по законодательству этого государства, подлежит в нем налогообложению на основе своего места жительства, места пребывания, места управления (зарегистрированной конторы) или любого иного аналогичного критерия.
При этом в соответствии с положениями пункта 3 статьи 4 Соглашения если в соответствии с положениями пункта 1 статьи 4 Соглашения лицо, не являющееся физическим лицом, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах, оно будет считаться лицом с постоянным местопребыванием в том государстве, в котором зарегистрирована его головная контора.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, турецкая компания может быть признана российским резидентом только в случаях соблюдения условий, указанных в статье 246.2 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения о возможности признания турецкой дочерней организации российского общества российским налоговым резидентом.
Налоговыми резидентами нашей страны являются российские организации; иностранные компании, признаваемые резидентами в силу международного договора по вопросам налогообложения; иностранные юрлица, местом фактического управления которыми является Россия, если иное не предусмотрено международным договором.
Ссылаясь на Соглашение между Россией и Турцией об избежании двойного налогообложения, Минфин России пояснил следующее. Термин "лицо с постоянным местопребыванием (местожительством) в одном договаривающемся государстве" означает любое лицо, которое по законодательству этого государства подлежит в нем налогообложению.
При этом если речь идет о лице с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах, оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том государстве, в котором зарегистрирована его головная контора.
Как пояснил Минфин России, турецкая компания может быть признана российским резидентом только в случае соблюдения условий, указанных в НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 сентября 2015 г. N 03-08-05/50202
Текст письма официально опубликован не был