Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросам N 1 и N 3.
Согласно части 5 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность передачи опыта или перемена поставщика в отношении юридического лица, не соответствующего требованиям правопреемства, установленным статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе посредством договора коммерческой концессии.
По вопросу N 2.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиком оценивается квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, заказчик оценивает наличие опыта исключительно у юридического лица, являющегося участником закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437. Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
M.B. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о контрактной системе не допускает перемену поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый является правопреемником первого вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Также не предусмотрена возможность передачи опыта или перемены поставщика в отношении юрлица, не соответствующего требованиям правопреемства, в т. ч. посредством договора коммерческой концессии.
Отмечено, что заказчик оценивает квалификацию субъектов, в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, связанного с предметом контракта. Во внимание принимается деловая репутация.
При этом речь идет исключительно о юрлице - участнике закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 июля 2015 г. N Д28и-2175 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был