Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 сентября 2015 г. N 03-06-06-01/53408
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления налога на добычу полезных ископаемых в период переоформления лицензии на право пользования недрами и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочия представителя налогоплательщика, который может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор).
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вместе с тем, отмечаем следующее.
В соответствии со статьей 334 Кодекса плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 17.1 указанного Закона в случае реорганизации юридического лица, в том числе путем его разделения или выделения из него другого юридического лица, право пользования недрами переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности. Лицензия на право пользования в этом случае подлежит переоформлению, а условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат. В силу статьи 9 Закона, права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на право пользование участком недр.
Таким образом, новая организация становится пользователем недр и, соответственно, плательщиком НДПИ с даты государственной регистрации переоформленной лицензии на право пользования недр.
Определение налоговой базы по НДПИ, а также исчисление суммы данного налога и представление налоговой декларации прежним владельцем лицензии осуществляется до даты государственной регистрации лицензии на нового пользователя недр, а новым пользователем недр - с даты государственной регистрации переоформленной лицензии.
При этом в случае если налогоплательщик НДПИ не осуществляет в период переоформления лицензии деятельность, связанную с добычей полезных ископаемых, обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за ним сохраняется. В данном случае в соответствующих графах декларации следует проставлять прочерк.
Учитывая, что налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц, изменение продолжительности этого периода при реорганизации юридического лица в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса возможно по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются исчисления НДПИ в период переоформления лицензии на право пользования недрами.
В случае реорганизации юрлица, в том числе путем его разделения или выделения из него другой организации, право пользования недрами переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности. Лицензия на право пользования в этом случае подлежит переоформлению, а условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, не пересматриваются. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты госрегистрации лицензии.
Таким образом, новая организация становится пользователем недр и, соответственно, плательщиком НДПИ с даты госрегистрации переоформленной лицензии.
Определение налоговой базы по НДПИ, а также исчисление суммы налога и представление декларации прежним владельцем лицензии осуществляются до даты госрегистрации лицензии на нового пользователя недр, а новым пользователем - с даты госрегистрации переоформленной лицензии.
Если плательщик НДПИ не осуществляет в период переоформления лицензии деятельность, связанную с добычей полезных ископаемых, обязанность по представлению в налоговый орган декларации за ним сохраняется. В данном случае в соответствующих графах декларации следует проставлять прочерк.
Налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц. Разъяснено, что изменение продолжительности этого периода при реорганизации юрлица возможно по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 сентября 2015 г. N 03-06-06-01/53408
Текст письма официально опубликован не был