Постановление Верховного Суда РФ от 5 октября 2015 г. N 310-АД15-7777
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
рассмотрев жалобу акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье"
на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.12.2014 по делу N А14-7539/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье"
к Юго-Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту
о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2014 N 121 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
открытое акционерное общество "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Юго-Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2014 N 121 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для удовлетворения названной жалобы не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования регулируется Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Порядок организации перевозок пассажиров и багажа установлен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473.
В силу пункта 47 Приказа N 473 при перевозке железнодорожным транспортом пассажирам обеспечивается равный доступ к услугам. Не допускается ограничение оформления проездных документов (билетов) по определенным участкам маршрута движения поезда при отсутствии на данном участке маршрута в период курсирования поезда иного поезда дальнего следования, имеющего в составе вагоны соответствующего типа или класса, без ограничений по продаже проездных документов (билетов) на данном участке маршрута.
В силу статьи 3 Устава пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители, пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Из положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О введении в действие Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.51198-03" следует, что пассажирам и обслуживающему персоналу в вагонах МВПС для городского, пригородного и дальнего сообщения должны быть обеспечены максимальные удобства и безопасность.
Установив, что в результате одностороннего изменения обществом составности поезда, невыполнении обязанности по регулированию составности поездов на маршрутах в соответствии с колебаниями сезонного пассажиропотока, без учета анализа населенности поезда N 6002 сообщением "Белгород-Готня" ряд граждан были лишены доступа к услуге по перевозке из-за переполненности вагона, суды признали, что данные факты образуют объективную сторону вмененного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.12.2014 по делу N А14-7539/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу акционерного общества "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 5 октября 2015 г. N 310-АД15-7777
Текст постановления официально опубликован не был