Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Н. Бровкина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Бровкин оспаривает конституционность подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Как следует из представленных материалов, вступившим в силу решением суда общей юрисдикции с А.Н. Бровкина по иску налогового органа взыскана задолженность по транспортному налогу, рассчитанная с учетом мощности двигателя зарегистрированного на него транспортного средства.
По мнению заявителя, оспариваемая налоговая норма носит произвольный характер, а потому не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 19, 55 и 57.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для целей налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель, действуя в пределах своих дискреционных полномочий, избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данное правовое регулирование, будучи направленным на создание надлежащей нормативной основы для исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате транспортного налога, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бровкина Алексея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 1876-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бровкина Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был