В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее - "дорожная карта").
2. Руководителям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) в соответствии с положениями "дорожной карты":
- провести до 1 ноября 2015 года обследования и паспортизацию зданий и помещений, в которых предоставляются услуги инвалидам, а также порядка их предоставления (далее - объекты и услуги), утвердить паспорта доступности объектов, использующихся для предоставления услуг инвалидам (далее - паспорта доступности), содержащие меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой";
- представить утвержденные паспорта доступности в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 15 ноября 2015 года;
- провести до 1 декабря 2015 года инструктаж или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, а также оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими
- внести до 30 декабря 2015 года изменения в должностные регламенты и инструкции и принять другие административно-распорядительные решения, необходимые для реализации перечня мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" и паспортами доступности для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг;
- предоставлять ежегодно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 декабря отчеты о ходе выполнения "дорожной карты".
3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова) обеспечить:
а) координацию выполнения "дорожной карты" учреждениями и предприятиями подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями;
б) подготовку до 1 февраля 2016 года проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с установленными полномочиями;
в) осуществление мониторинга выполнения "дорожной карты" в подведомственных учреждениях и организациях в соответствии с установленными полномочиями с предоставлением ежегодных докладов заместителям министра, курирующим деятельность департаментов.
4. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту пенсионного обеспечения (И.М. Игнатьев), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Департаменту занятости населения (М.В. Кирсанов), Департаменту развития социального страхования (Л.Ю. Чикмачева):
а) обеспечить оказание методической помощи Федеральной службе по труду и занятости, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации в реализации соответствующих планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями;
б) осуществить меры по методическому сопровождению реализации "дорожных карт" субъектов Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с установленными полномочиями.
5. Департаменту по делам инвалидов (А.В. Гусенкова), Департаменту правовой и международной деятельности (А.Ю. Безпрозванных) обеспечить обобщение материалов о ходе реализации "дорожных карт" федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их использование при подготовке докладов Российской Федерации в Комитет ООН по правам инвалидов о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N 585 "О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Г.Г. Лекарева.
Министр |
М.А. Топилин |
План
мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2015 г. N 672)
I. Общее описание
1. План мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и предоставляемых на них услуг, в соответствии с установленными полномочиями, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. "Дорожной картой" в соответствии с "Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599, определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых им предоставляются услуги, а также услуг, оказываемых им подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждений науки и дополнительного профессионального образования, организациями социального обслуживания, а также сроки их достижения на период 2016-2025 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.
3. Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг, сроки их достижения, определены в "дорожной карте" с учетом положений:
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требования Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";
Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов".
4. Действия должностных лиц по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг, а также по реализации мероприятий "дорожной карты" осуществляются в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
5. "Дорожной картой" предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам, указанным в пункте 2 настоящей "дорожной карты", и предоставляемым на них услугам (далее - объекты и услуги):
наличие от 30 до 60 процентов частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;
наличие фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
наличие существующих объектов, которые невозможно до их реконструкции и/или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
значительное количество сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
отсутствие паспортов доступности многих объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов исходя из возможностей средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим органам и организациям;
отсутствие в административных регламентах многих государственных и муниципальных услуг, в порядках предоставления иных услуг, а также в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников (специалистов) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6. Целями "дорожной карты" являются:
создание инвалидам предусмотренных законодательством Российской Федерации условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности;
определение обобщенных параметров повышения значений показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов (на период до 2030 года);
проведение паспортизации объектов, на которых подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации учреждениями, предприятиями и организациями осуществляются услуги инвалидам, принятие и реализация принятых, при утверждении паспортов доступности, решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
определение и реализация мер по исключению приемки вводимых с 1 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
включение в административные регламенты государственных и муниципальных услуг, в порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
разработка и внедрение объективных методик освидетельствования граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы;
создание с использованием возможностей федерального реестра инвалидов системы ежегодного анализа эффективности рекомендаций по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, включаемых в индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалида;
совершенствование системы федеральной статистической отчетности, в целях более объективной оценки соблюдения прав инвалидов на безбарьерную среду;
проведение инструктирования или обучения сотрудников органов и организаций (в соответствии с Приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 г.), предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи.
7. Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в их общем количестве: от 27,3% в 2015 году до 50% в 2020 году и 100% в 2030 году;
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) протезно-ортопедических учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в их общем количестве: от 54,1% в 2015 году до 85,5% в 2020 году и до 100% в 2030 году;
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации учреждений науки и дополнительного профессионального образования, в их общем количестве: от 50% в 2015 году до 75% в 2020 году и 100% в 2030 году;
обеспечение доступности для инвалидов зданий и помещений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организаций социального обслуживания: от 55,46% в 2015 году до 71,18% в 2020 году и 75,26% в 2030 году;
увеличение доли федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в их общем количестве: от 68% в 2015 году до 100% в 2016 году;
увеличение доли подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых инвалидам созданы специальные условия для получения образования, предусмотренные статьей 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в их общем количестве: от 51,88% в 2015 году до 95% в 2020 году и 100% в 2030 году;
увеличение доли подведомственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в их общем количестве: от 33,7% в 2015 году до 77,5% в 2020 году и 95% в 2030 году;
оборудование федеральных учреждений медико-социальной экспертизы системой электронной очереди: от 0% в 2015 году до 75% в 2020 году и 100% в 2025 году.
II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N |
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Ед. измерения |
|
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности. |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2020 - 2025 |
2025 - 2030 |
||||
1. |
Удельный вес объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и утвержден Паспорт доступности, от общего количества таких объектов (по видам учреждений и организаций): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
57,66 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования: - Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
% |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания: - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. |
% |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
2. |
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
0,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
0,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
Введение новых объектов в эксплуатацию в период до 2030 года не планируется |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
||||||||
3. |
Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
0,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
0,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
Проведение капитальных ремонтов в период до 2030 года не планируется |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
||||||||
4. |
Удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
27,30 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
70,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
85,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
38,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
68,00 |
72,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
77,20 |
80,50 |
82,80 |
86,50 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5. |
Удельный вес объектов, на которых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Выделены, на имеющейся автостоянке, машиноместа для автотранспортных средств инвалидов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
29,57 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
22,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
66,70 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
5.2 |
Предоставляются при необходимости кресла-коляски: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
9,83 |
25,00 |
50,00 |
75,00 |
95,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
20,00 |
40,00 |
60,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
15,00 |
30,00 |
50,00 |
70,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
50,00 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
97,00 |
97,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.3 |
Имеются дооборудованные, с учетом потребностей инвалидов, лифты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
8,20 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
25,00 |
30,00 |
45,00 |
60* |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
20,00 |
20,00 |
40,00 |
40,00 |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
18,00 |
20,00 |
25,00 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
50* |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
25,00 |
42,00 |
58,3 |
75 |
90,1* |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
* в остальных учреждениях дооборудование лифтов предусматривается осуществить в ходе реконструкции здания, сроки которой предусмотрены после 2030 года, лифты отсутствуют в связи с малоэтажностью зданий | |||||||||||
5.4 |
Установлены поручни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
27,03 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.5 |
Установлены пандусы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (от числа зданий, находящихся в оперативном управлении) |
% |
44,92 |
47,50 |
52,50 |
57,50 |
62,50 |
67,50 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
65,00 |
68,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.6 |
Установлены подъемные платформы (при наличии необходимости и технической возможности, в соответствии с паспортом объекта): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
2,85 |
5,00 |
7,50 |
12,50 |
17,50 |
40,00 |
60,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
20,00 |
20,00 |
40,00 |
40,00 |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
0,00 |
5,00 |
10,00 |
20,00 |
45,00 |
70,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
5,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
60,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.7 |
Раздвижные двери (при наличии необходимости и технической возможности, в соответствии с паспортом объекта): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
4,02 |
10,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
20,00 |
40,00 |
50,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
0,00 |
5,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
40,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
5,00 |
10,00 |
20,00 |
35,00 |
50,00 |
60,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
40,00 |
60,00 |
75,00 |
80,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.8 |
Имеются доступные входные группы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
33,68 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
75,00 |
85** |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
40,00 |
40,00 |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
57,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
** - остальные учреждения находятся в зданиях, срок капитального ремонта которых предусмотрен после 2030 года | |||||||||||
5.9 |
Имеются доступные санитарно-гигиенические помещения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
19,69 |
22,50 |
27,50 |
32,50 |
37,50 |
42,50 |
75,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
68,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
5.10. |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
47,94 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
80,00 |
90** |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
60,00 |
60,00 |
80,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
58,00 |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
** - остальные учреждения находятся в зданиях, срок капитального ремонта которых предусмотрен после 2030 года | |||||||||||
6. |
Удельный вес объектов, на которых при предоставлении услуг в должностные инструкции сотрудников включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
29,83 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
45,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
30,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
7. |
Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
3,94 |
7,50 |
20,00 |
50,00 |
75,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения науки и дополнительного профессионального образования |
% |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
40,00 |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
45,00 |
50,00 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
26,00 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
8. |
Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
35,00 |
40,00 |
50,00 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
0,00 |
2,00 |
10,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
90,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Организации социального обслуживания |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
|
9. |
Удельный вес федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных системой управления электронной очередью от общего числа федеральных учреждения медико-социальной экспертизы: |
% |
0,00 |
3,50 |
17,60 |
35,30 |
52,90 |
75,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
10. |
Удельный федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием с учетом потребностей инвалидов, в общей численности федеральных учреждения медико-социальной экспертизы: |
% |
68 |
100 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
11. |
Удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения среднего профессионального образования |
% |
5,00 |
55,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
|
Протезно-ортопедические предприятия |
% |
5,00 |
55,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
100,00 |
100,00 |
Департамент по делам инвалидов |
III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, методическое пособие, иной документ, который планируется принять |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов |
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы
| |||||
1. |
Утверждение порядка формирования, ведения федерального реестра инвалидов, использования содержащихся в нем данных. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Департамент по делам инвалидов Роструд ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России ПФР |
2017 |
Улучшение информационно-статистического и аналитического обеспечения государственной политики в сфере инвалидности |
2. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере установленных полномочий Минтруда России, в части включения требований к обеспечению условий доступности для инвалидов |
Приказы Минтруда России |
Департамент занятости населения Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент по делам инвалидов Департамент условий и охраны труда |
2016 |
Повышение уровня доступности и качества предоставляемых государственных услуг |
3. |
Разработка и актуализация справочника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе успешно реализованных региональных практик. |
Справочник по трудоустройству |
Департамент занятости населения |
2016 |
Повышение уровня информационного обеспечения мер по содействию в трудоустройстве инвалидов |
4. |
Разработка пособий, содержащих лексический минимум, в том числе мультимедийное сопровождение, для формирования базовых коммуникативных навыков у специалистов служб, ведомств и организаций, оказывающих услуги населению, для общения с инвалидами по слуху |
Методическое пособие |
Департамент по делам инвалидов ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России |
2017 |
Увеличение объема и качества услуг по использованию русского жестового языка, предоставляемых инвалидам по слуху |
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
| |||||
1. |
Осуществление мероприятий по укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации |
В рамках государственной программы "Доступная среда" |
Департамент по делам инвалидов |
2017 |
Повышение доступности зданий и помещений учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации |
2. |
Устройство на объектах подведомственных Минтруду России выделенных автостоянок для автотранспорта инвалидов, лифтов, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов, пандусов и подъемных платформ, поручней и раздвижных дверей, доступных входных групп и санитарных узлов |
Приказы (внутренние распоряжения) руководителей учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России |
Департамент по делам инвалидов Департамент демографической политики и социальной защиты населения Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент условий и охраны труда руководители учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России |
2020 |
Повышение запланированных показателей доступности зданий и помещений, размещенных в них организациях труда, занятости и социальной защиты |
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
| |||||
1. |
Создание на базе колледжей-интернатов, подведомственных Минтруду России, центра подготовки по обучению техников-протезистов подходам к протезированию и протезостроению, с учетом требований доступности для инвалидов. |
Нормативный правовой акт Минтруда России |
Департамент по делам инвалидов |
2018 |
Повышение профессиональной квалификации техников-протезистов |
2. |
Разработка системы графического отображения уровня доступности объектов и услуг с учетом зарубежного опыта и рекомендаций по их применению в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании |
Методические рекомендации |
Департамент по делам инвалидов |
2016 |
Совершенствование системы графического отображения уровня доступности объектов и услуг с использованием указателей (знаков), схематично отображающих черты объекта, предмета или явления, и информационных сообщение для инвалидов по зрению в интеллектуально понятных простых формах |
3. |
Разработка и внедрение механизма автоматического распределения заявлений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро по субъекту Российской Федерации и федеральном бюро (электронная система управления очередью) в учреждениях медико-социальной экспертизы |
Нормативный правовой акт Минтруда России |
Департамент по делам инвалидов ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России |
2016 |
Улучшение условий получения инвалидами услуг в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы |
4. |
Организация электронного взаимодействия по направлению медицинскими организациями формы N 088/у- 06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направления результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации |
Нормативный правовой акт Минтруда России |
Департамент по делам инвалидов ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России |
2017 |
Повышение уровня оперативности и взаимодействия медицинских организаций и учреждений федеральных медико-социальной экспертизы с целью сокращения сроков обследования и освидетельствования инвалидов |
Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)
| |||||
1. |
Обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости (слепые/слабовидящие; глухие/слабослышашие; с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; с когнитивными нарушениями; с психическими нарушениями и иные) |
Государственный контракт |
Департамент занятости населения |
2020 |
Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых инвалидам служб занятости при осуществлении мер по содействию их трудоустройства |
2. |
Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России, в части сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи |
Приказы (внутренние распоряжения) руководителей учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России |
Департамент занятости населения Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент по делам инвалидов Департамент условий и охраны труда руководители учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Минтруду России |
2016 |
Осуществление административного правового регулирования деятельности специалистов организаций в сфере труда, занятости и социальной защиты по обеспечению сопровождения и оказания помощи в предоставлении услуг инвалидам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлена "дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов услуг и используемых для их предоставления объектов.
Предполагается, в частности, создать условия для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности инвалидов в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации; провести паспортизацию объектов; разработать и внедрить объективные методики освидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы; провести инструктаж или обучение сотрудников органов и организаций, оказывающих услуги инвалидам.
Целесообразно исключить приемку вводимых с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов.
К 2030 г. планируется обеспечить полную доступность для инвалидов зданий и помещений протезно-ортопедических учреждений, оснастить последние специальным диагностическим оборудованием, увеличить долю учреждений среднего профобразования, в которых инвалидам созданы специальные условия.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2015 г. N 672 "Об утверждении Плана мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг"
Текст приказа официально опубликован не был