Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации рассмотрел предложение Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно представленному проекту федерального закона для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий динамики уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последние три года.
При этом из пояснительной записки не следует, каким образом применение указанного изменения будет способствовать выявлению лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки.
Также сообщаем, что пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлен механизм, предусматривающий возможность заказчику не допускать к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридических и физических лиц, которые не соответствуют вышеуказанному требованию.
В проекте федерального закона отсутствуют показатели и единицы измерения, по которым должны осуществляться расчеты по критерию динамики уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последние три года, а также сведения, информация и документы, которые должны быть представлены участником закупки в целях осуществления конкурсной комиссией оценки заявки.
Таким образом, применение указанного критерия оценки заявок для целей осуществления закупок не представляется возможным.
Также отмечаем, что Минфин России, ФНС России и ФАС России сообщили о невозможности поддержать представленный проект федерального закона (копии писем прилагаются).
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрены предложения по внесению изменений в Закон о контрактной системе в части установления в документации о закупке критерия динамики уплаты налогов в бюджеты за последние 3 года.
Разъяснено, что применять данный критерий не представляется возможным, поскольку неясно, каким образом он должен рассчитываться, а также будут ли выявляться лучшие условия исполнения контракта.
Отмечено, что закон предусматривает единые требования к участникам закупки. Одно из них - отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам. Заказчик вправе не допускать к закупке субъектов, не соответствующих данному требованию.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2015 г. N Д28и-2227 "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был