В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте от 9 октября 2015 г.
Регистрационный номер N 39275
См. справку о профессиональных стандартах
См.:
должностную инструкцию руководителя контрактной службы (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию руководителя/директора (управления, департамента, организации) (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию заместителя руководителя/директора (управления, департамента, организации) (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию контрактного управляющего (экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию контрактного управляющего (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию контрактного управляющего (организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию эксперта по закупкам (экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию старшего специалиста по закупкам (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
должностную инструкцию консультанта по закупкам (консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
Профессиональный стандарт
Эксперт в сфере закупок
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 626н
|
552 |
|
|
Регистрационный номер |
|
I. Общие сведения
Экспертиза и консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
|
08.024 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Группа занятий:
Руководители в области определения политики и планирования деятельности |
Управляющие финансово- экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
||
Оценщики и эксперты |
Аналитики систем управления и организации |
||
Экономисты |
|
|
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
|
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации |
|
Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
6 |
Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
А/01.6 |
6 |
Консультирование по закупочным процедурам |
А/02.6 |
||||
В |
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
7 |
Экспертиза закупочной процедуры |
В/01.7 |
7 |
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта |
В/02.7 |
||||
С |
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
8 |
Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
С/01.8 |
8 |
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации |
С/02.8 |
||||
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности |
С/03.8 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Консультант по закупкам Старший специалист по закупкам Контрактный управляющий |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в сфере закупок |
Особые условия допуска к работе |
|
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Оценщики и эксперты |
||
Аналитики систем управления и организации |
||
- |
Специалист |
|
Специалист |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Мониторинг цен на товары, работы, услуги |
Ведение учета информационных ресурсов проведения закупочных мероприятий | |
Выявление ценообразующих параметров товаров, работ, услуг | |
Анализ диапазона цен и консультирование о диапазоне цен на товары, работы, услуги | |
Составление заключения по результатам проведенного анализа | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Создавать и вести информационную базу данных | |
Определять ценообразующие параметры товаров, работ, услуг | |
Рассчитывать степень влияния ценообразующих параметров | |
Обобщать полученную информацию, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы | |
Составлять заключения по результатам проведенного анализа | |
Консультировать о диапазоне цен на товары, работы, услуги | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Консультирование по закупочным процедурам |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление закупочной документации |
Размещение в единой информационной системе соответствующих сведений и документов в рамках закупочной деятельности | |
Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры | |
Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок | |
Проведение консультаций | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Консолидировать сведения в рамках закупочной деятельности | |
Использовать единую информационную систему | |
Выполнять функции, связанные с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | |
Проверять необходимую документацию для проведения закупочной процедуры | |
Осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Код |
В |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Эксперт по закупкам Контрактный управляющий |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура Дополнительное профессиональное образование - программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок |
Требования к опыту практической работы |
Не менее четырех лет в сфере закупок |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Бухгалтеры |
||
Оценщики и эксперты |
||
Аналитики систем управления и организации |
||
Юристы |
||
Экономисты |
||
- |
||
Эксперт |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Экспертиза закупочной процедуры |
Код |
В /01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение экспертной оценки закупочной документации |
Проведение экспертной оценки заявок в процедуре закупки | |
Проведение экспертной оценки подведения итогов процедуры, в том числе пересчет баллов | |
Разработка методологической базы в рамках закупочной деятельности | |
Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки закупочной документации | |
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки заявок в процедуре закупки | |
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки подведения итогов процедуры, в том числе при пересчете баллов | |
Разрабатывать локально-нормативные документы | |
Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации | |
Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов; - не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта |
Код |
В/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Осуществление экспертизы выполнения контракта |
Осуществление экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Осуществление проверки соответствия фактов и данных при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Осуществление проверки соответствия качества товаров, услуг, работ при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта | |
Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения результатов, предусмотренных контрактом | |
Выявлять при осуществлении проверки нарушения качества товаров, услуг, работ | |
Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Особенности претензионной работы | |
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов; - не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Код |
С |
Уровень квалификации |
8 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации) Руководитель/директор (управления, департамента, организации) Контрактный управляющий Руководитель контрактной службы |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура Дополнительное профессиональное образование - программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок |
Требования к опыту практической работы |
Не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе |
|
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Руководители в области определения политики и планирования деятельности |
||
- |
||
Директор (начальник, управляющий) предприятия |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Код |
С/01.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Распределение производственных заданий между работниками и контроль их выполнения |
Контроль выполнения работниками своих должностных обязанностей и оперативное руководство ими | |
Планирование текущей деятельности организации, подразделения | |
Выпуск необходимых распоряжений на уровне организации, подразделения | |
Взаимодействие с другими структурными подразделениями (или организациями) | |
Консультирование клиентов о действующем законодательстве, регулирующем закупочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться в закупочных процедурах | |
Осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование и/или экспертизу | |
Организация работ по подготовке, проведению и сдаче результатов определения стоимостей | |
Организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе | |
Осуществление контроля рационального использования ресурсов | |
Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Управлять специалистами организации, подразделения | |
Требовать выполнения поставленных задач и ставить задачи специалистам организации, подразделения | |
Структурировать материал, полученный при работе организации, подразделения | |
Использовать полученные результаты при проведении экспертизы | |
Подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения | |
Готовить отчетную документацию | |
Организовывать процесс консультирования и экспертизы, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению | |
Основы менеджмента и управления персоналом | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Правила административного документооборота | |
Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций | |
Нормативные акты и порядок проведения аттестации (сертификации) или оценки квалификации работников | |
Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации | |
Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации | |
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов; - не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации |
Код |
С/02.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников |
Содействие развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников | |
Совершенствование методов организации процесса консультирования и экспертизы в сфере закупок, методов контроля качества итоговых документов по экспертизе | |
Организация работ по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе | |
Разработка предложений по повышению профессионального уровня работников | |
Организация аттестации работников или оценки квалификации их профессионального уровня | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Определять потребности в работниках и их квалификации для организации или структурного подразделения | |
Формировать трудовую мотивацию, инициативу и активность работников | |
Подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения | |
Организовывать работу по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе | |
Организовывать процесс консультирования и экспертизы в сфере закупок, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе | |
Осуществлять контроль повышения профессионального уровня работников | |
Проводить аттестацию работников или оценку их профессионального уровня | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы менеджмента и управления персоналом | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Нормативные правовые акты, регламентирующие производственнохозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации | |
Нормативные акты и порядок проведения аттестации (оценки профессиональной квалификации) работников | |
Правила административного документооборота | |
Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций | |
Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации | |
Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации | |
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта | |
Этика делового общения и правила ведения переговоров | |
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов; - не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности |
Код |
С/03.8 |
Уровень (подуровень) квалификации |
8 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление программ исследований в сфере закупочной деятельности |
Выявление и формулирование основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Осуществление анализа данных и их статистическая обработка | |
Реализация программ исследования теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Формирование обзоров и отчетов по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Написание публикаций по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Необходимые умения |
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций |
Разрабатывать программы исследований в сфере закупочной деятельности | |
Анализировать основные направления исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Использовать статистический инструментарий | |
Организовывать работы по реализации программ исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Делать обзоры и отчеты по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Делать публикации по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности | |
Необходимые знания |
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок |
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам | |
Нормативные правовые акты, регламентирующие производственнохозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации | |
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям | |
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам | |
Основы статистики в части применения к закупкам | |
Особенности составления закупочной документации | |
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям) | |
Актуальные проблемы в закупочной деятельности | |
Методология научных исследований | |
Нормативная документация по оформлению отчета об исследовательских разработках | |
Другие характеристики |
Необходимые этические нормы: - соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком; - соблюдать этику делового общения; - занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; - не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований; - не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком; - не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС), город Москва | |
Проректор |
Арефьев Дмитрий Александрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук "Интерцентр", город Москва |
2 |
Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва |
------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Утвержден профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок".
Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.
Основная цель вида профессиональной деятельности - изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
К трудовым функциям относятся мониторинг рынка предмета закупок, консультирование по закупочным процедурам, экспертиза закупочной процедуры, исполнения и результатов исполнения контракта, управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок. Сюда же входят проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников, исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 626н "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок"
Зарегистрировано в Минюсте от 9 октября 2015 г.
Регистрационный номер N 39275
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2015 г.