Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Пример
возможного состава показателей для мониторинга удовлетворенности потребителей на основе внутренней маркетинговой информации
Таблица В.1
Наименование группы показателей |
Характеризующий показатель |
Показатели ведения договорной работы |
- число пролонгированных договоров - число договоров заключенных повторно; - число расторгнутых договоров, в том числе по инициативе организации и по инициативе потребителя; - число заявок, не принятых к исполнению; - число оформленных, но не реализованных договоров; - число договоров, условия которых были изменены в процессе их выполнения, в том числе по инициативе организации и по инициативе потребителя; - число договоров, по которым поступили претензии |
Показатели продаж |
- объем продаж в целом и по отдельным видам продукции (абсолютные и относительные значения); - объем продаж без заключения договора (или разовых продаж); - объем продаж с реализацией особых требований потребителей |
Показатели лояльности потребителей
Показатели положения организации на рынке |
- стабильность потребителей (продолжительность взаимодействия с потребителями); - доля "новых" потребителей; - доля потребителей, обратившихся по рекомендации постоянных потребителей, из числа новых потребителей; - доля потребителей, увеличивших объем закупаемой продукции; - доля "возвратившихся" потребителей; - доля потребителей, расширивших ассортимент закупаемой продукции; - доля потребителей, приобретенная в результате рекламной деятельности - доля на рынке; - освоение новых рынков; - недополученная выгода в связи с потерей рынка; - уровень конкуренции |
Показатели потерь от несоответствующей продукции |
- размер компенсаций, выплаченных по претензиям и рекламациям; - отношение компенсаций, выплаченных по претензиям и рекламациям, к объему реализованной продукции; - затраты на коррекцию (утилизацию) несоответствующей продукции |
Показатели качества продукции или процессов |
- дефекты, ошибки, забракованная потребителем продукция; - объем (доля) продукции, по которой получены претензии (жалобы) в общем объеме производства; - знаки о полученном одобрении и экологическая идентификация; - количество жалоб (рекламаций), благодарностей, похвальных отзывов; - количество несоответствий в процессах |
Показатели послепродажного обслуживания |
- гарантии и гарантийные обязательства; - обучение потребителей; - действия после поставки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.