Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 26 июня 2015 г. N 64-16-189/15
Регламент
уполномоченной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент уполномоченной организации (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский социальный регистр" (далее - уполномоченная организация) с участниками отношений, связанных с выпуском, выдачей и обслуживанием социальных карт в городе Москве, а также с эмитентами приложений социальной карты и держателями социальных карт в процессе осуществления уполномоченной организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, временных единых социальных билетов, а также при осуществлении деятельности по ведению Единого реестра социальных льготников.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
ВЕСБ - временный единый социальный билет.
ЕРСЛ - Единый реестр социальных льготников.
ИС ПЗиВК - информационная система приема заявлений и выдачи карт, установленная в пункте приема заявлений и выдачи карт.
МФЦ - филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
ППВ - пункт приема заявлений и выдачи карт.
ФИО - фамилия, имя, отчество.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, используются в значении, определенном постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП "О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве" (далее - постановление Правительства Москвы N 668-ПП), действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2. Электронные приложения социальной карты.
Взаимодействие уполномоченной организации с эмитентами и акцептантами электронных приложений социальной карты
2.1. В ходе выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт уполномоченная организация осуществляет информационно-технологическое взаимодействие с участниками отношений, связанными с выпуском, выдачей и обслуживанием социальных карт в городе Москве, а также с эмитентами приложений социальной карты.
2.2. Обработка персональных данных заявителей и держателей социальных карт уполномоченной организацией, обмен такими данными между участниками отношений, связанным с выпуском, выдачей и обслуживанием социальных карт в городе Москве, а также с эмитентами приложений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.3. Социальная карта при ее выпуске должна содержать обязательные электронные приложения и может содержать дополнительные электронные приложения, размещенные на социальной карте. Перечень обязательных электронных приложений социальной карты, эмитентов обязательных электронных приложений социальной карты определен постановлением Правительства Москвы N 668-ПП.
2.4. Разработка обязательных электронных приложений социальной карты осуществляется эмитентами приложений совместно с уполномоченным органом, а их размещение на социальной карте осуществляется уполномоченной организацией.
2.5. Дополнительные электронные приложения социальной карты размещаются на социальной карте исключительно по заявлению держателя социальной карты, направленного в адрес эмитента дополнительного электронного приложения по утвержденной эмитентом дополнительного электронного приложения форме.
2.6. Порядок размещения электронных приложений на социальной карте и взаимодействия уполномоченной организации с эмитентами приложений регулируется постановлением Правительства Москвы N 668-ПП, настоящим Регламентом и соответствующими договорами.
2.7. Порядок взаимодействия уполномоченной организации с эмитентами приложений определен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.8. Возможность заключения договора уполномоченной организацией с эмитентом дополнительного электронного приложения определяется уполномоченной организацией на основании документов, предоставленных эмитентом дополнительного электронного приложения, а также с учетом наличия технической возможности такого размещения и при условии соблюдения эмитентом дополнительного электронного приложения технических требований к социальной карте (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.9. Взаимодействие уполномоченной организации с банками связано с размещением на социальной карте расчетного приложения банком-эмитентом, либо с выпуском социальной карты с расчетным приложением банком-соэмитентом.
2.9.1. С банками, направившими в уполномоченный орган заявление о принятии условий участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного приложения на социальной карте (банки-претенденты), в отношении которых уполномоченным органом принято положительное решение о возможности заключения договора, уполномоченная организация заключает соответствующий договор.
2.9.2. Уполномоченная организация заключает договор с банком-претендентом после получения от уполномоченного органа уведомления о возможности заключения договора с банком-претендентом.
2.10. Взаимодействие уполномоченной организации с акцептантами приложений социальной карты и их регистрация в регистре акцептантов приложений социальной карты осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
2.11. Акцептанты приложений и эмитенты приложений в рамках своих полномочий производят учет данных о предоставленных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи, льготах и услугах (транзакции по социальным картам) и их передачу уполномоченной организации в соответствии с договором, заключенным в порядке, определенном настоящим Регламентом. На основании полученных данных уполномоченная организация по запросу акцептанта приложения может проводить проверку оснований для доступа держателя социальной карты к мере социальной поддержки, государственной социальной помощи, льготе, услуге и обеспечивать идентификацию и авторизацию держателя социальной карты при ее обслуживании.
2.12. В случае если при использовании социальной карты ее держателем обнаруживается факт блокировки действия социальной карты, держатель социальной карты действует в соответствии с правилами, установленными тем эмитентом приложений или акцептантом приложений, чьими услугами держатель социальной карты хотел воспользоваться с использованием социальной карты. Если вопрос с блокировкой действия социальной карты не решен в порядке, установленном эмитентом приложений или акцептантом приложений, держатель социальной карты может обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Прием заявлений о выдаче социальной карты
3.1. Социальная карта изготавливается по заявлениям граждан в виде пластиковой карты, удовлетворяющей техническим требованиям к социальной карте (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием заявлений о выдаче социальной карты осуществляется в ППВ от заявителей, указанных в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП. При приеме заявления о выдаче социальной карты от заявителя сотрудник ППВ проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, если в ППВ обратился непосредственно заявитель, или документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, копии документа, удостоверяющего личность заявителя и оформленного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия представителя, если в ППВ обратился его представитель. При предоставлении услуги несовершеннолетнему, законный представитель предоставляет свидетельство о рождении несовершеннолетнего за исключением случая, если оно было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 01 января 1990 г.
3.3. В зависимости от типа выпускаемой социальной карты сотрудник ППВ формирует заявление о выдаче социальной карты по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту с использованием ИС ПЗиВК или информационной системы персональных данных "РУСЗН-Жизненные ситуации" и в присутствии заявителя проводит формально-логическую проверку правильности и полноты заполнения заявления в соответствии с пунктом 4.7 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП, после чего распечатывает заявление и предлагает заявителю своей подписью подтвердить достоверность данных, указанных в заявлении, и дать согласие на обработку его персональных данных.
3.4. Подпись заявителя проставляется в специально отведенной для нее графе. Подпись не должна выходить за рамки места для подписи.
3.5. Сотрудник ППВ производит фотографирование заявителя (в зависимости от типа выпускаемой социальной карты) с использованием соответствующей системы, если заявитель присутствует лично. В случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя или отказе заявителя фотографироваться, принимает фотографию заявителя в виде электронного файла или на бумажном носителе, соответствующую требованиям установленным настоящим Регламентом. Сотрудник ППВ оценивает соответствие фотографии на бумажном носителе требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом, исключительно по параметрам, которые возможно оценить визуально. Фотография на бумажном носителе должна быть приклеена заявление на бумажном носителе.
3.6. Требования к фотографии, предоставляемой заявителем:
3.6.1. Фотография предоставляется в цветном исполнении размером 30х40 мм на матовой фотобумаге толщиной до 0,3 мм.
3.6.2. Лицо должно быть изображено четко, без искажений, строго в анфас, без головного убора (допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов).
3.6.3. Мимика и выражение лица не должны искажать его черты, изображение должно размещаться на фотографии так, чтобы свободное от изображения поле над головой составляло мм.
3.6.4. На фотографии должна быть видна крупным планом голова и плечи, расстояние от подбородка до макушки (верхняя часть головы без учета волос) должно составлять 70-80% высоты снимка, глаза должны быть открыты и волосы не должны заслонять их, не допускается наличие эффекта "красных глаз" на фотографии.
3.6.5. Фотография должна быть сделана так, чтобы воображаемая горизонтальная линия между центрами глаз была параллельна верхней кромке снимка.
3.6.6. Изображение на фотографии должно быть резким, четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком, задний фон должен быть светлее изображения лица, ровный, без полос, пятен и изображений посторонних предметов.
3.6.7. Недопустима общая и в деталях размытость фотоснимка, наличие нерезких бликов в изображении глаз.
3.6.8. На фотографиях не допускаются изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, затеки клея, пятна, различного рода вуали, следы позитивной ретуши, в том числе химической, и другие дефекты.
3.6.9. При фотографировании в очках глаза на фотографии должны быть видны ясно и без отражения света. Линзы в очках не должны быть тонированными. По возможности не следует делать снимок в очках с крупной оправой и не допускать, чтобы оправа закрывала какую-либо часть глаз.
3.6.10. Фотография должна быть сделана не позднее чем за 6 (шесть) месяцев до подачи документов, недопустимо использование фотографии в случае, если с момента фотосъемки произошли существенные изменения лица.
3.6.11. На фотографии не должно быть других людей или предметов.
3.6.12. Освещение должно быть равномерным, без теней или отражений на лице или фоне.
3.6.13. Освещение и процесс фотографирования при съемке должны обеспечивать цветовой баланс для правдивого отображения естественного цвета кожи.
3.7. Требования к фотографиям, полученным с применением цифровых технологий получения фотоизображения:
3.7.1. Глубина цвета при печати и хранении в автоматизированных системах должна составлять не менее 24 бит для цветных изображений, при этом на каждый пиксель должно приходиться по 8 бит на каждый компонент цвета: красный, зеленый и синий.
3.7.2. При исполнении фотографии электронным способом, разрешение фотоизображения должно составлять не менее 640 точек по высоте и 480 точек по ширине.
3.7.3. Минимальный размер - 90 Кб, максимальный размер - 300 Кб.
3.7.4. Фотография должна быть сохранена в формате JPEG или JPEG2000.
3.7.5. Не допускаются редактирование и модификация цифрового изображения, не предусмотренные требованиями настоящего Регламента.
3.8. Сотрудник ППВ заверяет распечатанную и подписанную заявителем форму заявления о выдаче социальной карты личной подписью, заверяет личную подпись печатью/штампом ППВ, выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов.
3.9. Сотрудник ППВ отказывает в приеме заявления о выдаче социальной карты от заявителя или представителя заявителя в случае, если в процессе приема документов сотрудником ППВ выявлены следующие обстоятельства:
3.9.1. Наличие у заявителя социальной карты, ранее выданной заявителю, в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 668-ПП, срок действия которой не истек.
3.9.2. Наличие у заявителя социальной карты москвича, ранее выданной заявителю, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы", срок действия которой не истек.
3.9.3. Неуказание заявителем сведений, обязательных при заполнении заявления о выдаче социальной карты.
3.9.4. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям либо представление заявителем противоречивых или недостоверных сведений, а также документов, утративших силу.
3.9.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП.
3.9.6. Обращение заявителя в ППВ, не осуществляющий прием заявлений о выдаче социальной карты категории заявителей, к которой он относится.
3.10. Прием заявления сотрудником ППВ у заявителя производится после устранения обстоятельств, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.11. В случае если заявителю отказано в приеме заявления о выдаче социальной карты при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, заявитель может обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.12. Сотрудник ППВ после получения подписи заявителя на сформированном заявлении регистрирует заявление, подписывает электронную версию заявления своей электронной подписью и в зависимости от типа выпускаемой социальной карты передает его в электронном виде в уполномоченную организацию с использованием ИС ПЗиВК или информационной системы персональных данных "РУСЗН-Жизненные ситуации".
3.13. Передача оригиналов заявлений из ППВ в уполномоченную организацию осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
4. Выпуск и выдача социальной карты
4.1. Выпуск социальной карты обеспечивается уполномоченной организацией. Срок выпуска социальной карты не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней:
4.1.1. Со дня принятия заявления о выдаче социальной карты в ППВ до дня поступления социальной карты в ППВ, если не были выявлены несоответствия сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.2.1 настоящего Регламента.
4.1.2. Со дня предоставления заявителем уточняющих сведений, указанных в поданном заявлении о выдаче социальной карты, до дня поступления социальной карты в ППВ, если были выявлены обстоятельства, указанные в абзаце втором пункта 4.2.1 настоящего Регламента.
4.2. Уполномоченная организация обеспечивает:
4.2.1. Проведение сверки сведений, указанных в заявлениях о выдаче социальных карт с информацией, содержащейся в ЕРСЛ, иных информационных системах города Москвы и Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в поданном заявлении о выдаче социальной карты, а также при отсутствии в ЕРСЛ сведений о заявителе, обратившемся с заявлением о выдаче социальной карты в ППВ, уполномоченная организация, в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день, обеспечивает с использованием программно-технических средств, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подвижной радиотелефонной связи, направление заявителю в соответствии с указанной им в заявлении контактной информацией сообщения о данных обстоятельствах и возможных дальнейших действиях заявителя.
4.2.2. Информационное взаимодействие с эмитентами приложений, в том числе получает от банка-эмитента и банка-соэмитента информацию об открытии банковского счета, иную информацию, необходимую для размещения и персонализации расчетного приложения на социальной карте, в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 2 к настоящему Регламенту. Сверка сведений производится уполномоченной организацией с использованием настроенных каналов информационно-технологического обмена, согласованных со всеми участниками информационного обмена и регламентированных соответствующими договорами.
4.2.3. Регистрацию сведений, указанных в заявлениях граждан, являющихся получателями социальных льгот. Регистрация производится путем добавления соответствующей записи в ЕРСЛ ответственным сотрудником уполномоченной организации.
4.3. Уполномоченная организация направляет эмитентам приложений заявку на персонализацию приложений и уведомляет ППВ о том, что заявка принята в работу в порядке, определенном в соответствующих соглашениях, заключенных с уполномоченной организацией.
4.4. Оригиналы заявлений о выдаче социальных карт, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах), наличие которых обеспечивается уполномоченной организацией, в течение 5 (пяти) лет со дня их получения уполномоченной организацией.
4.5. После получения от эмитента приложения данных для персонализации уполномоченная организация выполняет для каждого приложения проверку сведений, указанных в данных персонализации приложения.
4.6. Если данные персонализации приложения не соответствуют правилам заполнения этих данных, определенным в договоре с эмитентом приложения, уполномоченная организация уведомляет эмитента приложения об отказе в использовании данных персонализации приложения с указанием причин отказа.
4.7. Если данные персонализации приложения заполнены корректно, уполномоченная организация направляет эмитенту приложения уведомление о принятии данных персонализации приложения к исполнению.
4.8. Уполномоченная организация с использованием пакета сведений о заявителе и данных персонализации приложений формирует задание на персонализацию социальной карты и направляет его в центр персонализации. Отношения уполномоченной организации с центром персонализации регламентируются договором, заключенным в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.9. Уполномоченная организация получает запросы о статусе обработки заявления о выдаче социальной карты от ППВ с использованием ИС ПЗиВК, эмитентов приложений, приложения которых размещены на социальной карте (в том числе от банков-соэмитентов), в порядке, согласованном в соответствующем договоре, и в день получения запроса осуществляет информирование ППВ с использованием ИС ПЗиВК, эмитентов приложений, приложения которых размещены на социальной карте, по согласованным в договоре каналам связи, о месте приема заявления (указывает соответствующий ППВ) и о ходе выпуска социальной карты:
4.9.1. Заявление принято.
4.9.2. Заявление отклонено.
4.9.3. Заявление находится в обработке.
4.9.4. Социальная карта изготовлена и передана в ППВ.
4.10. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе выпуска его социальной карты в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП.
4.11. Передача социальных карт, отказа в выдаче социальной карты в ППВ осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
4.12. После передачи социальных карт в ППВ уполномоченная организация информирует заявителя по любым контактным данным, указанным в заявлении о выдаче социальной карты, о возможности получения социальной карты.
4.13. Заявитель получает социальную карту либо отказ в выдаче социальной карты в том П ПВ, в котором заявитель подавал заявление о выдаче социальной карты.
4.14. Работник ППВ при выдаче социальной карты заявителю осуществляет следующие действия:
4.14.1. Проверяет соответствие сведений и фотографии, нанесенных на социальную карту, фотографии и сведениям документа, удостоверяющего личность заявителя, и внешности заявителя (в случае получения социальной карты лично).
4.14.2. Выдает заявителю или представителю заявителя социальную карту и ПИН-конверт к ней или мотивированный отказ в выдаче социальной карты.
4.14.3. Регистрирует процедуру выдачи социальной карты либо отказа в выдаче социальной карты в зависимости от типа выпускаемой социальной карты с использованием ИС ПЗиВК или информационной системы персональных данных "РУСЗН-Жизненные ситуации", получает подпись заявителя или представителя заявителя в ведомости выдачи социальной карты.
4.15. Выдача социальной карты или мотивированного отказа в выдаче социальной карты производится заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии документа, удостоверяющего личность, и оформленного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия представителя.
4.16. Выдача социальной карты подтверждается подписью заявителя (законного представителя, представителя заявителя) в ведомости ППВ о выдаче социальных карт. Ведомости о выдаче социальных карт передаются ППВ в уполномоченную организацию вместе с заявлениями о выдаче социальных карт в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением. Сообщение в электронной форме, подтверждающее выдачу социальной карты заявителю, с указанием даты и времени ее выдачи, подписанное электронной подписью работника ППВ, в зависимости от типа выпускаемой социальной карты передается с использованием ИС ПЗиВК или информационной системы персональных данных "РУСЗН-Жизненные ситуации" в уполномоченную организацию в течение 1 (одного) рабочего дня, в который была выдана социальная карта заявителю.
4.17. Уполномоченная организация не позднее следующего за днем выдачи социальной карты заявителю рабочего дня информирует об этом банк-эмитент расчетного приложения в порядке, согласованном в соответствующих договорах. После получения вышеуказанной информации банк-эмитент расчетного приложения в течение 1 (одних) суток обязан произвести активацию расчетного приложения на социальной карте.
4.18. В случае истечения срока действия социальной карты, выпущенной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы", выпускается социальная карта в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента (с размещением на социальной карте электронных приложений, указанных в качестве обязательных в постановлении Правительства Москвы N 668-ПП, с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Регламента). При желании держателя сменить банк-эмитент расчетного приложения социальной карты держатель обращается в ППВ с заявлением в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента.
4.19. Основаниями для отказа в выдаче социальной карты являются:
4.19.1. Наличие социальной карты, ранее выданной заявителю в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 668-ПП, срок действия которой не истек.
4.19.2. Наличие социальной карты москвича, ранее выданной заявителю в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 августа 2002 г. N 602-ПП "О внедрении социальной карты для жителей города Москвы", срок действия которой не истек.
4.19.3. Отказ держателя сдать при выдаче социальной карты имеющуюся у него социальную карту, в том числе социальную карту с истекшим сроком действия.
4.19.4. Несоответствие фотографии и сведений, нанесенных на социальную карту, фотографии и сведениям документа, удостоверяющего личность заявителя, и внешности заявителя (в случае получения социальной карты лично).
4.19.5. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям, либо представление заявителем противоречивых или недостоверных сведений, документов, утративших силу.
4.20. Выдача социальной карты сотрудником ППВ заявителю производится после устранения обстоятельств, указанных в пункте 4.19 настоящего Регламента.
4.21. В случае если заявителю отказывают в выдаче социальной карты при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4.19 настоящего Регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
5. Замена социальной карты
5.1. Замена социальной карты осуществляется на основании заявления держателя о замене социальной карты в ППВ.
5.2. Основаниями для замены социальной карты являются:
5.2.1. Истечение срока действия социальной карты, ранее выданной заявителю.
5.2.2. Необходимость подключения и (или) обновления электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены социальной карты невозможно.
5.2.3. Изменение персональной информации о гражданине, зафиксированной на социальной карте в визуальной (графической) форме.
5.2.4. Невозможность использования социальной карты вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование социальной карты по назначению в полном объеме.
5.2.5. Утрата, хищение банковского персонального идентификационного номера (PIN-кода).
5.2.6. Отнесение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы держателя социальной карты, не являющегося получателем социальных льгот, к получателям социальных льгот, а также являющегося получателем социальных льгот, указанных в пунктах 1.7.6-1.7.7 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП, к получателям социальных льгот, указанных в пунктах 1.7.3-1.7.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 668-ПП.
5.2.7. Волеизъявление держателя социальной карты о выборе другого банка-эмитента расчетного приложения, другого банка-соэмитента социальной карты до окончания срока действия выданной социальной карты.
5.3. В случае истечения срока действия социальной карты уполномоченная организация информирует держателя об указанном факте по любым контактным данным, указанным держателем ранее в заявлении о выдаче социальной карты, в срок не более 30 (тридцати) дней до даты истечения срока действия социальной карты. После выпуска социальной карты для держателя уполномоченная организация не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты поступления социальной карты в ППВ уведомляет держателя о необходимости получить новую социальную карту с указанием ППВ, в котором ее можно получить. Ранее выпущенная социальная карта должна быть возвращена держателем в момент получения новой социальной карты. При изготовлении и персонализации социальной карты, выдаваемой взамен ранее выпущенной, обеспечивается сохранение всех электронных приложений и информации, включая сведения о денежных средствах, находящихся на счете, условных баллах, используемых в информационных системах акцептантов приложений.
5.4. Если причиной обращения держателя является некорректность срабатывания электронного приложения социальной карты, то уполномоченная организация в течение 30 (тридцати) дней:
5.4.1. Рассматривает заявление держателя и устанавливает причины некорректного срабатывания соответствующего приложения социальной карты.
5.4.2. Связывается с эмитентом приложения, в отношении которого держателем заявлены претензии к некорректному срабатыванию, а также с акцептантом приложения, в чьей инфраструктуре допущено некорректное срабатывание приложения, устанавливает причины отказа в работе и назначает эмитенту или акцептанту (в зависимости от зоны ответственности) срок устранения неполадок (10 (десять) календарных дней) с осуществлением контроля за таким устранением.
5.5. Взаимодействие уполномоченной организации с эмитентом или акцептантом приложения осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим договором. Уполномоченная организация информирует держателя о результате проверки по любым контактным данным, указанным держателем ранее в заявлении о выдаче социальной карты, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения информации от эмитента или акцептанта приложений согласно пункту 5.4.2 настоящего Регламента, и, в случае необходимости, информирует держателя о необходимости замены социальной карты.
5.6. О необходимости обратиться с заявлением о замене социальной карты в связи с прекращением деятельности банка-эмитента уполномоченная организация самостоятельно уведомляет держателя по любым контактным данным, указанным в заявлении о выдаче социальной карты, в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты опубликования соответствующей информации о банке в средствах массовой информации. Взаимодействие с таким банком впоследствии держатель осуществляет самостоятельно.
5.7. В случае если замена социальной карты осуществляется за плату, оплата осуществляется в размере стоимости выпуска одной социальной карты, определяемой в текущем году по итогам осуществления закупок Департаментом информационных технологий города Москвы на изготовление и персонализацию социальных карт для граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты. Оплата осуществляется на счет уполномоченной организации при подаче заявления о замене социальной карты. Размер тарифа и образец заполнения квитанции размещаются на сайте уполномоченной организации: www.soccard.ru.
5.8. Держатель по желанию предъявляет оплаченную квитанцию в ППВ в целях последующей передачи данной квитанции в уполномоченную организацию.
5.9. В случае смены банка-эмитента расчетного приложения социальной карты заявитель подает заявление о замене социальной карты в ППВ с указанием нового банка-эмитента в следующем порядке:
5.9.1. Заявитель обращается в ППВ с заявлением о замене социальной карты по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Регламенту, в письменном виде.
5.9.2. Уполномоченный сотрудник ППВ принимает заявление и квитанцию, переданную по желанию заявителя, и передает их в уполномоченную организацию в течение 3 (трех) рабочих дней в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
5.9.3. Уполномоченная организация в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит проверку социальной карты, в том числе:
5.9.3.1. Проверяет блокировку социальной карты в ЕРСЛ.
5.9.3.2. Производит аутентификацию социальной карты.
5.9.3.3. Проверяет состояние социальной карты в реестре ЕРСЛ.
5.9.3.4. Проверяет факт оплаты (в том числе, в случае если квитанция была представлена, путем проверки перечислений на счет уполномоченной организации в соответствии с реквизитами квитанции).
5.10. Уполномоченная организация также:
5.10.1. Уведомляет банк-эмитент, расчетное приложение которого размещено на социальной карте, о желании держателя сменить банк-эмитент. В целях сверки информации о состоянии счета банк-эмитент самостоятельно связывается с держателем.
5.10.2. Производит блокировку социальной карты в соответствии с разделом 8 настоящего Регламента.
5.10.3. Уничтожает изъятую социальную карту в порядке, предусмотренном пунктом 8.11 настоящего Регламента.
5.10.4. Производит изготовление новой социальной карты и направление ее для непосредственной выдачи в ППВ в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.11. При невозможности использования социальной карты вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование социальной карты по назначению в полном объеме, производятся действия, предусмотренные пунктом 5.9 настоящего Регламента, за исключением оплаты квитанции, поскольку для держателя, являющегося получателем социальных льгот, указанные действия являются бесплатными. Для держателей социальных карт, не являющихся получателями социальных льгот, изготовление новой социальной карты по основанию, указанному в настоящем пункте, производится за плату, устанавливаемую банками-соэмитентами социальной карты. Электронные приложения на социальной карте не изменяются.
5.12. В случае утраты, хищения банковского персонального идентификационного номера (PIN-кода) заявитель обязан в кратчайшие сроки связаться с банком-эмитентом расчетного приложения с целью координации дальнейших действий в соответствии с правилами банка. В случае если банк примет решение о том, что дальнейшее использование расчетного приложения невозможно без замены социальной карты, порядок действий сторон определяется в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента, за исключением оплаты квитанции, поскольку для заявителя, являющегося получателем социальных льгот, указанные действия являются бесплатными. Для держателей социальных карт, не являющихся получателями социальных льгот, изготовление новой социальной карты по основанию, указанному в настоящем пункте, производится за плату, устанавливаемую банками-соэмитентами социальной карты. Электронные приложения на социальной карте не изменяются.
Взаимодействие держателя с банком-соэмитентом в случае, предусмотренном настоящим пунктом, определяются правилами банка-соэмитента.
5.13. Изменение статуса держателя социальной карты в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы:
5.13.1. В случае если гражданин льготной категории перестал относиться к льготной категории держателей карт, уполномоченная организация уведомляет об этом держателя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления такой информации в ЕРСЛ, осуществляет блокировку электронных приложений социальной карты, за исключением расчетного приложения, в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Регламента, и информирует банк-эмитент о необходимости связаться с держателем карты на предмет дальнейшего взаимодействия. Банк-эмитент связывается с держателем социальной карты в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения информации от уполномоченной организации, после чего взаимодействует с держателем социальной карты в соответствии с правилами банка.
5.13.2. В случае если гражданин, ранее не имевший льгот, стал относиться к одной из льготных категорий, у него появляется возможность подать заявление о выпуске социальной карты с размещенными на ней электронными приложениями в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента. Причем в случае наличия социальной карты, выпущенной банком-соэмитентом, уполномоченная организация инициирует процесс блокировки всех обязательных электронных приложений, размещенных на социальной карте в соответствии с положениями раздела 8 настоящего Регламента, кроме расчетного приложения банка-соэмитента, путем направления соответствующего уведомления эмитентам приложений социальной карты, после получения информации о наличии от такого гражданина заявления о выдаче социальной карты в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.14. Во всех случаях обращения держателя с заявлением о замене социальной карты, в том числе в случае обращения по причине изменения персональной информации о гражданине, зафиксированной на социальной карте в визуальной (графической форме), держатель предоставляет в ППВ документы и действует в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента. Ранее выпущенная социальная карта подлежит возврату в ППВ в момент получения новой карты.
5.15. Основанием для отказа в приеме заявления о замене социальной карты являются:
5.15.1. Неуказание заявителем основания замены социальной карты.
5.15.2. Неуказание заявителем сведений, обязательных при заполнении заявления о замене социальной карты.
5.15.3. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям, либо представление заявителем противоречивых или недостоверных сведений, документов, утративших силу.
5.15.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, либо подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
5.15.5. Обращение заявителя в ППВ, не осуществляющего прием заявлений о замене социальной карты такой категории заявителей.
5.16. Прием сотрудником ППВ заявления о замене социальной карты у заявителя производится после устранения обстоятельств, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
5.17. В случае если заявителю отказывают в замене социальной карты при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6. Выдача дубликата социальной карты
6.1. Выдача дубликата социальной карты осуществляется на основании заявления держателя о выдаче дубликата социальной карты в ППВ в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
6.2. Цель процесса выдачи дубликата социальной карты - выпуск новой социальной карты в целях продолжения пользования электронными приложениями, размещенными на социальной карте, при утрате, хищении социальной карты.
6.3. Держатель обращается в ППВ с заявлением о выдаче дубликата социальной карты по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту с предъявлением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента.
6.4. ППВ в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет передачу заявления держателя в уполномоченную организацию в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента.
6.5. Уполномоченная организация в срок не более 3 (трех) рабочих дней производит обработку полученного заявления или обращения, включая аутентификацию держателя, с использованием хранящихся у нее персональных данных и данных, указанных в заявлении.
6.6. Если по результатам обработки заявления заявитель аутентифицирован как держатель социальной карты, карта находится в реестре в активном состоянии, и заявление подано держателем в связи с утратой, хищением социальной карты (физический носитель не передавался в ППВ (уполномоченную организацию)), то уполномоченная организация инициирует блокирование карты. Обработка запроса на блокирование карты описана в разделе 8 настоящего Регламента.
6.7. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня по любым контактным данным, указанным держателем в заявлении о выдаче социальной карты, сообщает заявителю результат рассмотрения поданного заявления. После направления информации от уполномоченной организации заявителю порядок действий сторон определяется в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента, за исключением оплаты квитанции, поскольку для заявителя, являющегося получателем социальных льгот, указанные действия являются бесплатными. Для заявителей, не являющихся получателями социальных льгот, изготовление новой социальной карты по основанию, указанному в настоящем пункте, производится за плату, устанавливаемую банками-соэмитентами социальной карты. Электронные приложения на социальной карте не изменяются.
6.8. Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата социальной карты являются:
6.8.1. Неуказание заявителем основания выдачи дубликата социальной карты.
6.8.2. Неуказание заявителем сведений, обязательных при заполнении заявления о выдаче дубликата социальной карты.
6.8.3. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям, либо представление заявителем противоречивых или недостоверных сведений, документов, утративших силу.
6.8.4. Непредставление заявителем документов, указанных в разделе 3 настоящего Регламента, либо подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6.8.5. Обращение заявителя в ППВ, не осуществляющего прием заявлений о выдаче дубликата социальной карты такой категории заявителей.
6.9. Прием сотрудником ППВ заявления о выдаче дубликата социальной карты у заявителя производится после устранения обстоятельств, указанных в пункте 6.8 настоящего Регламента.
6.10. В случае если заявителю отказывают в выдаче дубликата социальной карты при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 6.8 настоящего Регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
7. Изъятие социальной карты
7.1. Цель процесса изъятия социальной карты - возврат социальной карты в уполномоченную организацию по следующим причинам:
7.1.1. Окончание срока действия социальной карты.
7.1.2. Отказ держателя от использования социальной карты.
7.1.3. Изъятие социальной карты умершего держателя социальной карты. Такое изъятие производится исключительно в случае обращения в уполномоченную организацию представителя соответствующих социальных служб либо родственников умершего держателя с целью возврата социальной карты умершего держателя. При получении уполномоченной организацией информации о смерти держателя сведения о такой социальной карте заносятся в стоп-лист.
7.2. Социальные карты с окончившимся сроком действия изымаются у держателей в ППВ при выдаче новых социальных карт, а также при непосредственном обращении держателя с соответствующим заявлением об отказе от использования социальной карты по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту ответственным сотрудником ППВ. Все социальные карты, прекратившие действие, передаются в уполномоченную организацию в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
7.3. Уполномоченная организация осуществляет уничтожение переданных социальных карт в порядке, предусмотренном пунктом 8.11 настоящего Регламента с предварительной обязательной блокировкой электронных приложений, размещенных на социальной карте, в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Регламента.
7.4. Держатель вправе обратиться в ППВ, указанный в пункте 3.2 настоящего Регламента, с заявлением об отказе от использования социальной карты.
7.5. Если причиной обращения держателя социальной карты является отказ от дальнейшего использования социальной карты, то ППВ принимает от него заявление об отказе от использования социальной карты по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту и изымает социальную карту у держателя социальной карты. Изъятая социальная карта и заявление направляются в уполномоченную организацию для проведения процедуры уничтожения в порядке, предусмотренном пунктом 8.11 настоящего Регламента.
7.6. Основанием для отказа в приеме заявления об отказе от использования социальной карты являются:
7.6.1. Неуказание заявителем сведений, обязательных при заявлении об отказе от использования социальной карты.
7.6.2. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям, либо представление заявителем противоречивых или недостоверных сведений, документов, утративших силу.
7.6.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, либо подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
7.7. Прием сотрудником ППВ заявления об отказе от использования социальной карты у заявителя производится после устранения обстоятельств, указанных в пункте 7.6 настоящего Регламента.
7.8. В случае если заявителю отказывают в приеме заявления об отказе от использования социальной карты при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7.6 настоящего Регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Блокировка социальной карты.
Остановка действия социальной карты
8.1. Блокировка социальной карты и электронных приложений, размещенных на социальной карте, а также остановка (прекращение) действия социальной карты производится в случае утраты, хищения.
8.2. Блокирование социальной карты может осуществляться по двум типам:
8.2.1. Временная блокировка производится при первичном обращении держателя по телефону "горячей линии" уполномоченной организации и может производиться только единожды для одной социальной карты за весь период действия социальной карты.
Держатель обращается по телефону "горячей линии" уполномоченной организации (в соответствии с информацией, размещенной на сайте уполномоченной организации) с заявлением об утрате (хищении) социальной карты с обязательным указанием данных для аутентификации заявителя как держателя социальной карты (ФИО, дата рождения, паспортные данные, кодовое слово). При этом идентификация гражданина через кодовое слово является обязательной. В ходе аутентификации держателя уполномоченной организацией могут быть заданы дополнительные вопросы (дата и время последней операции по карте и т.п.). Если по результатам обработки заявления гражданин аутентифицирован как держатель социальной карты, и карта находится в реестре в активном состоянии, то уполномоченная организация незамедлительно инициирует временное блокирование карты.
8.2.2. Постоянная блокировка производится в случае обращения держателя социальной карты в ППВ, выдавший ему социальную карту, с заявлением о блокировке социальной карты по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту. ППВ в срок не более 1 (одного) рабочего дня передает заявление держателя в уполномоченную организацию в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
8.3. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня производит обработку полученного заявления или обращения, включая аутентификацию держателя с использованием хранящихся у него персональных данных и данных, указанных в заявлении. Если по результатам обработки заявления гражданин аутентифицирован как держатель социальной карты, и карта находится в реестре в активном состоянии, то уполномоченная организация инициирует блокирование карты.
8.4. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня по любым контактным данным, указанным держателем в заявлении о выдаче социальной карты, сообщает заявителю результат рассмотрения поданного заявления.
8.5. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня направляет эмитентам приложения задание-команду на изменение физического состояния карты в соответствии с реестром карт (блокирование карты) с указанием типа блокировки (временная/постоянная) в соответствии с порядком, определенным соответствующим договором с эмитентом приложения.
8.6. В случае постоянной блокировки данные о заблокированной социальной карте заносятся в стоп-лист уполномоченной организации, а также при любом типе блокировки направляются всем акцептантам приложений в порядке, определенном соответствующим договором.
8.7. Акцептант приложения, получив от уполномоченной организации задание-команду на изменение физического состояния карты, прерывает процесс заказа услуги, инициированного держателем, и блокирует или прекращает действие приложения социальной карты (интегральной схемы) в соответствии с полученным от уполномоченной организации заданием-командой.
8.8. Процесс разблокирования карты при временной блокировке инициируется по следующей схеме:
8.8.1. Держатель обращается в уполномоченную организацию с заявлением на разблокирование социальной карты по телефону "горячей линии" уполномоченной организации (в соответствии с информацией, размещенной на сайте уполномоченной организации) с обязательным указанием данных для аутентификации заявителя как держателя социальной карты (ФИО, дата рождения, паспортные данные, кодовое слово).
8.8.2. Уполномоченная организация в течение 1 (одного) рабочего дня производит обработку обращения, включая идентификацию держателя в ЕРСЛ.
8.8.3. В течение 1 (одного) рабочего дня после обработки обращения держателя уполномоченная организация уведомляет эмитентов приложений, размещенных на социальной карте, о необходимости разблокировать соответствующее приложение, а акцептантов приложений - о возможности дальнейшего приема социальной карты в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.9. Процесс разблокировки социальной карты при постоянной блокировке не производится в связи с применением такого типа блокировки при утрате, хищении социальной карты. В таком случае держатель должен обратиться с заявлением на выдачу дубликата социальной карты в порядке, предусмотренном пунктами 6.3-6.7 настоящего Регламента.
8.10. Остановка действия социальной карты предполагает инициирование процесса уничтожения физического носителя социальной карты, за исключением случаев невозможности уничтожения физического носителя карты, в том числе в случае утраты (хищения).
8.11. Уничтожение физического носителя социальной карты, переданного в уполномоченную организацию по основаниям, предусмотренным в разделах 5 и 7 настоящего Регламента, производится по следующей схеме:
8.11.1. Уполномоченная организация, приняв решение о необходимости уничтожения социальной карты, производит ее аутентификацию и, вне зависимости от результата аутентификации, направляет исполнителю уничтожения социальной карты (по усмотрению уполномоченной организации) задание-команду на уничтожение.
8.11.2. Исполнитель уничтожения социальной карты, получив от уполномоченной организации задание-команду на уничтожение карты, производит достоверное разрушение социальной карты (прекращение действия интегральной схемы, подразумевающее полное удаление приложений, размещенных на социальной карте, и разрушение физического носителя социальной карты).
8.11.3. После уничтожения социальной карты, исполнитель уничтожения социальной карты в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания отчетного месяца формирует отчет об уничтоженных социальных картах и направляет его в уполномоченную организацию. В отчет вносятся данные об уничтоженных социальных картах за отчетный месяц. Под отчетным месяцем понимается календарный месяц.
8.11.4. Уполномоченная организация в течение 2 (двух) рабочих дней после получения отчета об уничтожении социальных карт регистрирует для данных карт состояние "Уничтожена" в ЕРСЛ и направляет отчет об уничтожении социальных карт эмитентам приложений. Данное состояние социальной карты является окончательным и означает гарантию ее дальнейшего неиспользования.
9. Временный единый социальный билет
9.1. ВЕСБ выдается держателю социальной карты, являющемуся получателем социальных льгот, при наличии права на бесплатный проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему и действителен в течение 30 (тридцати) дней со дня его выдачи.
9.2. Выдача ВЕСБ возможна в следующих случаях:
9.2.1. Оформление заявления о выдаче социальной карты.
9.2.2. Оформление заявления о замене социальной карты.
9.2.3. Оформление заявления о выдаче дубликата социальной карты.
9.3. ВЕСБ выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае обращения представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия) в том ППВ, где принято заявление о выдаче социальной карты, замене социальной карты, выдаче дубликата социальной карты.
Сотрудник ППВ осуществляет проверку наличия льготы в ИС ПЗиВК и информационной системе персональных данных "РУСЗН-Жизненные ситуации".
Получатель социальных льгот передает ВЕСБ сотруднику ППВ в случае выдачи получателю социальных льгот социальной карты. Передача ВЕСБ в уполномоченную организацию осуществляется ППВ в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
9.4. ППВ передает в уполномоченную организацию данные о выданных, изъятых и утерянных ВЕСБ в составе электронных файлов с использованием ИС ПЗиВК в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента выдачи, изъятия или получения информации об утере ВЕСБ.
9.5. Не выданные ВЕСБ хранятся в ППВ в порядке, исключающем возможность неавторизованного изъятия, случайного или намеренного повреждения ВЕСБ до момента их выдачи заявителям.
9.6. Уполномоченная организация, в порядке, определенном соответствующим договором, формирует и рассылает акцептантам приложений (транспортным операторам) стоп-лист, содержащий данные об изъятых и утерянных ВЕСБ, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения такой информации из ППВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.