Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного Постановлением N 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП);
б) участниками которых являются только субъекты МСП;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП (далее - перечень).
При этом вышеуказанное положение Постановления N 1352 призвано обеспечить заблаговременную возможность уведомления субъектов МСП о потребностях заказчика посредством номенклатуры товаров, работ, услуг включенных в перечень, а также о том, что закупка таких товаров, работ, услуг будет проходить на специальных условиях только для субъектов МСП в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 4 Положения, утвержденного Положением N 1352.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "утвержденного Положением N 1352" следует читать "утвержденного Постановлением N 1352"
Вместе с тем сообщаем, что заказчик вправе в зависимости от собственных потребностей и конъюнктуры рынка вносить в такой перечень изменения.
На основании вышеизложенного предложение о внесении изменений в Постановление N 1352, предусматривающих право заказчика на проведение закупок товаров, работ, услуг вне рамок перечня, поддержано быть не может.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2050 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был