Письмо Минфина России от 13 мая 2013 г. N 02-03-11/16407
Департамент бюджетной политики и методологии (далее - Департамент) рассмотрел письмо о соответствии указанного в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства бюджетным учреждением, кода классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа, и, в рамках компетенции, сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.
При этом на основании пункта 15 статьи 30 Закона N 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляются без предоставления ими в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Согласно пункту 16 статьи 30 Закона N 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Кодекса, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
Учитывая положения статьи 30 Закона 83-ФЗ, лицевые счета бюджетных учреждений (отдельные лицевые счета бюджетных учреждений) для учета операций с субсидиями на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (субсидиями на иные цели, бюджетными инвестициями) открываются и ведутся в органе Федерального казначейства в соответствии с заключенным органом Федерального казначейства с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений).
Согласно пунктам 4 и 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н (далее - Порядок N 16н), бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания платежные документы: Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход), Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803). Орган Федерального казначейства принимает к исполнению платежные документы, в случае если указанные в платежных документах коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа.
Кроме того в соответствии с пунктом 18 Порядка N 16н платежные документы, представленные бюджетным учреждением в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н), положения которого, в свою очередь, предусматривают проверку платежных документов на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению, а также их соответствие друг другу.
Учитывая изложенное, орган Федерального казначейства обязан проверить в платежных документах, представленных для осуществления расходов за счет средств субсидий на выполнение государственного задания, иных субсидий, бюджетных инвестиций соответствие кодов КОСГУ текстовому назначению платежа.
Вместе с тем, указанные нормативные правовые акты не содержат требование цитировать в текстовом назначении платежа Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н, в части статей и подстатей КОСГУ.
В текстовом назначении платежа, по мнению Департамента, бюджетное учреждение отражает суть проводимых расходных операций, осуществляемых в секторе государственного управления, и в зависимости от их экономического содержания относит на соответствующие подстатьи КОСГУ. Например, расходы бюджетных учреждений, связанные с осуществлением "платы за предоставление сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости", "предоставлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц", "консультационными услугами" и другие аналогичные расходы должны отражаться по подстатье КОСГУ 226.
Врио Директора Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.