Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о размещении в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможного наличия противоречий в позициях Министерства, изложенных в письмах от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889 и от 1 июня 2015 г. N Д28и-1496, и сообщает.
В письме Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889 отражена позиция Министерства относительно того, является ли ежемесячная оплата заказчиком товаров (работ, услуг) отдельным этапом исполнения контракта, и следует ли в данном случае составлять и размещать в ЕИС соответствующий отчет. Применительно указанного вопроса Министерством было отмечено, что факт периодической оплаты заказчиком обязательств по контракту (еженедельная, ежемесячная и т.п.) не равнозначен исполнению этапа контракта и, соответственно, не является основанием для заказчика по размещению в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение этапа включает в себя такие процедуры, как приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ их экспертизы, а также оплату заказчиком товара (работы, услуги). Дополнительно обращаем внимание, что согласно части 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Следовательно, отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта подлежит размещению заказчиком в ЕИС только после прохождения всех вышеназванных процедур.
В свою очередь, в позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 1 июня 2015 г. N Д28и-1496, разъясняется понятие отдельного этапа исполнения контракта и порядок составления и размещения в ЕИС отчета. Как отмечено в указанном письме, исходя из требований пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, в случае исполнения обязательств по контракту заказчик размещает в ЕИС отчет в течение 7 рабочих дней в том числе при:
а) исполнении отдельного этапа контракта, которым прямо предусмотрена такая этапность исполнения обязательств (подпункт "а" пункта 3 Положения);
б) исполнении обязательств по контракту отдельными частями в течение срока действия такого контракта (длящийся характер отношений - если условиями заключенного контракта этапы его исполнения не предусматриваются, но приемка, экспертиза и оплата товаров (работ, услуг) производится периодически) (например, ежемесячная поставка товара) (подпункт "б" пункта 3 Положения).
По результатам исполнения как отдельного этапа контракта, так и частичной приемки, экспертизы и оплаты товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС соответствующий отчет.
Таким образом, в позициях Минэкономразвития России, изложенных в письмах от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889 и от 1 июня 2015 г. N Д28и-1496, по вопросу о размещении в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта противоречий не усматривается.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. N Д28и-2093 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был