Во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования"* Департамент государственной политики в сфере общего образования (далее - Департамент) на основе информации, представленной субъектами РФ, изучил опыт поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (далее - педагогические работники), и сообщает о выявлении лучших региональных практик по следующим направлениям:
- в части повышения квалификации педагогических работников наиболее комплексно и дифференцированно реализованы дополнительные профессиональные программы по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в социально опасном положении, в республиках Алтай, Марий Эл, Забайкальском и Красноярском краях, Архангельской, Белгородской, Волгоградской, Ивановской, Нижегородской, Омской, Тамбовской, Тульской и Ульяновской областях;
- в части материального стимулирования педагогических работников такие регионы, как республики Калмыкия, Хакасия, Краснодарский край, помимо выплат за качество и интенсивность труда, косвенно стимулирующих работу с детьми из социально неблагополучных семей, а также оплаты классного руководства, грантовой поддержки и фиксированных региональных надбавок к заработной плате отдельных категорий работников (социальные педагоги, педагоги-психологи и др.), осуществляют целевые выплаты за результативность работы педагогических работников, предусмотренные непосредственно региональным законодательством;
- в части повышения социального статуса педагогических работников наиболее престижным мероприятием является присуждение педагогическим работникам премий губернатора Иркутской области за особые достижения в работе с детьми из социально неблагополучных семей (по итогам конкурсного отбора в номинациях для классных руководителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов и педагогов-психологов).
В целях дальнейшей поддержки педагогических работников Департамент рекомендует:
- использовать в работе лучшие региональные практики;
- учредить ежегодные гранты органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по поддержке педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с детьми из социально неблагополучных семей;
- указывать результаты работы с детьми из социально неблагополучных семей в наградных листах при выдвижении педагогических работников на ведомственные награды Минобрнауки России и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в критерии конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения, осуществляемого в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1517 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы", будет включен такой критерий, как создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением).
<...>
Заместитель директора Департамента |
П. Сергоманов |
______________________________
* См. Официальные документы в образовании. - 2012. - N 17. - С. 9-12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2015 г. N 08-234 "Об обеспечении реализации мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей"
Текст письма опубликован в журнале "Официальные документы в образовании", октябрь 2015 г., N 28