30.04.2014 днем в простых метеорологических условиях при выполнении учебного полета по кругу на посадочной площадке "Вихреево" (Московская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Скай Мастер RA-0862G частного лица.
В результате столкновения с деревьями, а затем с земной поверхностью воздушное судно (далее - ВС) разрушилось, командир ВС получил серьезные телесные повреждения, пилот-стажер погиб.
15.06.2015 днем после взлета при следовании к месту выполнения авиационно-химических работ в районе хутора Михайлов (Ростовская область) произошла авария самолета Ан-2 RA-84553 ООО "Вираж" (сертификата эксплуатанта не имеет).
Указанные авиационные происшествия произошли в результате отказа двигателя после взлета. Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 19.10.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, легкие и сверхлегкие ВС (далее - СВС), авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов ВС авиации общего назначения (АОН).
2. Начальнику Центрального МТУ Росавиации проконтролировать устранение выявленных в ходе расследования катастрофы недостатков в части внесения препятствий в створе ГВПП-32 и ограничений на посадку в аэронавигационный паспорт посадочной площадки "Вихреево".
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, легкие ВС и СВС, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС и эксплуатантам ВС АОН изучить с летным составом настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-84553 и ЕЭВС самолетом Скай Мастер RA-0862G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
4. Авиационным учебным центрам, центрам по сертификации ЕЭВС, осуществляющим подготовку пилотов СВС, обратить внимание на рекомендации пункта 2.3 приказа Росавиации от 31.07.2012 N 495 "Об авиационных происшествиях с самолетами Р2002 "Sierra" RA-1209G и Р2002 "Sierra" RA-1333G" о необходимости проверки наличия в эксплуатационной документации ЕЭВС, оборудованных парашютной спасательной системой, требований по порядку ее эксплуатации при возникновении особых ситуаций в полете.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
К.А. Махов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 сентября 2015 г. N 631 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Скай Мастер RA-0862G и самолетом Ан-2 RA-84553"
Текст приказа официально опубликован не был