Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Н.А. Каплина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.А. Каплин, замещавший муниципальную должность в администрации Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, оспаривает конституционность преамбулы Закона Вологодской области от 5 июля 1996 года N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области", согласно которой данный закон определяет условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области (далее - лица, замещавшие государственные должности области), должности государственной гражданской службы Вологодской области (далее - должности государственной гражданской службы области), а также должности областных государственных служащих.
По мнению заявителя, оспариваемая норма, примененная в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, вступая в противоречие с федеральным законодательством, не предусматривает возможности распространения данного Закона Вологодской области на лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.А. Каплиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Законодатель в пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установил, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Реализуя дискреционные полномочия, законодатель Вологодской области предусмотрел в Законе Вологодской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области" право на пенсию за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области и должности областных государственных служащих, а также условия, порядок ее назначения и выплаты.
Такое правовое регулирование, направленное на создание гарантий дополнительного пенсионного обеспечения указанных категорий граждан, осуществлено законодателем субъекта Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и само по себе не затрагивает прав и интересов лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, для которых порядок и условия предоставления дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет могут устанавливаться на уровне муниципального образования.
Разрешение же вопроса об установлении для муниципальных служащих условий предоставления права на пенсию, аналогичных тем, которые предусмотрены для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Вологодской области, к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каплина Николая Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 2065-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каплина Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав преамбулой Закона Вологодской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области"
Текст Определения официально опубликован не был