Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2183
В соответствии с письмом ФАС России Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. По вопросу права заказчика требовать только согласие на выполнение работ или оказание услуг в первой части заявки на участие в аукционе.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность заказчика использовать товар определенного товарного знака в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, либо возможность использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации о закупке.
Таким образом, заказчик имеет право требовать согласие на выполнение работ или оказание услуг в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. По вопросу понимания пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг участник такого аукциона должен указать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
3. По вопросу предложения участником аукциона в первой части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ участник закупки на выполнение работ, оказание услуг, в ходе выполнения которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, вправе предложить товар, являющийся эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, за исключением случаев несовместимости таких товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, не позволяющих участнику закупки предлагать товар, являющийся эквивалентом товару, указанному в документации о закупке.
а), б) При проведении электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки предлагает товар не по своему усмотрению, а согласно условиям, установленным заказчиком в аукционной документации, а заказчик рассматривает предложенный товар на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона N 44-ФЗ. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи, а именно в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
в) В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик включает в проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в аукционе его участника, а победитель аукциона осуществляет поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с условиями, указанными в контракте.
г) особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона N 44-ФЗ.
Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, при исполнении контракта заказчик имеет право выдвигать претензии к исполнителю контракта исключительно в рамках условий заключенного контракта.
Рассмотрев пример, изложенный в обращении, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России сообщает.
В случае если был объявлен аукцион на выполнение работ по помывке пола шампунем "А", то участник аукциона, предложивший в первой части заявки помыть пол шампунем "Б", должен был быть отклонен заказчиком, так как аукцион был объявлен на выполнение работ по помывке пола шампунем "А".
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2183
Текст письма официально опубликован не был