Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТракХолдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральной службой исполнения наказаний (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов вахтовых двигатель - дизельный экологический класс - не ниже ЕВРО 4 подробное описание объекта закупки приведено в разделе 24 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (номер извещения 0173100007915000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 135 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.08.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Нижегородская автомобильная компания" с минимальным предложением о цене контракта 31 269 750 рублей.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 27.08.2015 на 28.08.2015.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N656) установлено, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня Постановления Правительства РФ N656, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 указанного постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.08.2015 N 0173100007915000112-3, заявка с порядковым номером "4" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе по следующему основанию: "данным участником закупки в составе заявки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копию этого документа, а именно акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64) (или его копия), требование о представлении которого установлено в подпункте 9 пункта 11 документации об электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпунктом 9 пункта 11 документации об Аукционе установлено следующее требование ко второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 656 подтверждением соответствия товара требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ N 656, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64)".
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сертификат о происхождении товара форма СТ-1, что не соответствует требованиям подпункта 9 пункта 11 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 11.6 Проекта контракта документации об Аукционе, установлено: "Денежные средства, внесенные Поставщиком на указанный Государственным заказчиком счет в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Поставщику не ранее, чем через 5 (пять) рабочих дней после истечения срока действия Контракта".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен конкретный срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств ненадлежащим образом, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТракХолдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.08.2015 по делу N К-1045/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. N К-1045/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был