Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оренбургская транспортная компания" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N 1 корпус N 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения 0353300130615000003) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений, а также в неправомерном внесений изменений в план-график.
Представитель Заказчика в письменном пояснении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений, документацией о проведении запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт) - 07.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 813 936,46 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки;
6) победителем Запрос предложений признано ООО "ИМХОТЕП" с предложением о цене контракта 38 619 866,78 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что 12.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте было опубликовано извещение о проведении электронного Аукциона N 0353300130615000001.
19.06.2015 размещено "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2015 N ИО1".
11.06.2015 Заказчиком повторно опубликовано на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона N 0353300130615000002. Данный Аукцион в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 N 0353300130615000002-1_1 Аукцион признан не состоявшимся.
29.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0353300130615000003.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе
На основание изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения Запроса предложений.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном 6 главой Закона о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.
Вместе с тем, пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2014 - 2016 годах обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Учитывая изложенное, довод Заявителя в части неправомерного внесения изменений в план-график не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оренбургская транспортная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2015 г. N К-693/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был