Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛВ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования г. Бугуруслан Детский сад присмотра и оздоровления N 1 корпус N 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения 0353300130615000003) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом исполнившего предписание Комиссии, в связи с чем Заказчиком неправомерно проведен Запрос предложений.
Представитель Заказчика в письменном пояснении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложения Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт) - 07.08.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 813 936,46 рублей;
4) на участие в Запрос предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки;
6) победителем Запроса предложений признано ООО "ИМХОТЕП" с минимальным предложением о цене контракта 38 619 866,78 рублей.
В ходе осуществления закупки (от 11.06.2015 N 0353300130615000002) Заявитель обратился в ФАС России (вх. N 65806-ЭП/15 от 01.07.2015) с жалобой на действия оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер". Решением Комиссии ФАС России от 08.07.2015 по делу N К-813/15 (далее-Решение) жалоба Заявителя признана обоснованной. На основании Решения Комиссией ФАС России выдано предписание от 08.07.2015 по делу N К-813/15 об устранении нарушений Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов от 06.07.2015 N 0353300130615000002-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.06.2015 N 0353300130615000002-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
При этом Аукционной комиссии приписано рассмотреть первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 08.07.2015 по делу N К-813/15.
На заседание Комиссии установлено, что Заказчиком в срок исполнено Предписание путем отмены Протоколов и опубликования на Официальном сайте извещения об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 N 0353300130615000002-1, извещения об отмене Протокола проведения электронного аукциона от 03.07.2015 N 0353300130615000002-2, определены новые сроки начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе на 22 июля 2015 года и назначена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников на 24 июля 2015 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной Комиссией Предписание исполнено в полном объёме.
На заседание Комиссии установлено, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе 24.07.2015 приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки, в связи с чем Аукцион признан не состоявшимся.
При этом, согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе при признании электронного аукциона не состоявшимся провести закупку путем проведения запроса предложений.
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчик ненадлежащим образом исполнил Предписание Комиссии ФАС России, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2015 г. N К-964/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был