Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ЮНИС Лабс Солюшинз" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на развитие и сопровождение ПК по обеспечению деятельности клиентской службы ПФР (ПТК КС ПФР) (номер извещения 0273100000115000112) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки".
2. Заказчиком в нарушении Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не опубликованы в полном объеме документы по закупке, а именно отсутствуют заявки участников Конкурса, включая все приложения к заявкам участников Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 06.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 500 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 30.07.2015;
7) победителем Конкурса признано ООО "Магелан" с предложением о цене контракта 72 000 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки".
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя поступила в ФАС России 05.08.2015 (вх. N 80051/15). При этом, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 27.07.2015.
В этой связи, указанный довод жалобы Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не опубликованы в полном объеме документы по закупке, а именно отсутствуют заявки участников Конкурса, включая все приложения к заявкам участников Конкурса.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что на Официальном сайте в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015 N ПРО1
(далее - Протокол рассмотрения и оценки) не содержатся фактические данные, обосновывающие расчеты баллов Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, а также не опубликованы сертификаты участников Конкурса, необходимые для оценки заявок участников Конкурса по критерию "Квалификация участника закупки".
Часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, информацией, прилагаемой к протоколам, является предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком опубликован Протокол рассмотрения и оценки, содержащий приложения с информацией о предложениях участников Конкурса в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена публикация на Официальном сайте всей информации, содержащейся в заявках участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки, заявка участника Конкурса с порядковым номером 2 (далее - Заявка N2) отклонена по причине: "В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта входящим в состав заявки ЗАО "ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА" не в полном объеме отражены требования раздела III (Наименование и описание объекта закупки) конкурсной документации. На основании вышеизложенного Комиссия ПФР приняла решение не допустить к участию в конкурсе заявку ЗАО "ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА", как несоответствующую требованиям, конкурсной документации и требованиям, установленным ч. 3 ст. 53 Закона".
При этом Конкурсной комиссией в Протоколе рассмотрения и оценки не указаны положения Конкурсной документации, которым не соответствует Заявка N2, что нарушает пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как решение Конкурсной комиссии о признании Заявки N2 несоответствующей Конкурсной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЮНИС Лабс Солюшинз" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.08.2015 N К-967/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2015 г. N К-967/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был