Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Некоммерческой организации "Фонд социальных программ работодателей Северо-Западного Федерального округа" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению на территории Итальянской Республики мероприятий по продвижению российского туристского продукта. (номер извещения 0173100006515000051) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, неправомерно присвоившей низкую балльную оценку заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе - 31.07.2015;
7) победителем Конкурса признано ФГУП "Национальная корпорация развития туризма" ("Ордена "Знак Почета" "ГИПРОТЕАТР") с предложением о цене контракта 5 500 000 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество Услуг" в соответствии с которым оценке подлежит:
"Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.
Участник конкурса представляет свои предложения в отношении объекта закупки по качественным характеристикам.
Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов.
Баллы по показателю "Качество Услуг" выставляются следующим образом:
0 баллов: за непредоставление предложения по техническому заданию, либо представление предложение не по всем пунктам технического задания.
10 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания.
50 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, проекта концепции, проекта программы и предложений по содержательной части мероприятий (определяется Исполнителем).
100 баллов: за предоставление предложений в отношении объекта закупки по всем пунктам технического задания, предоставление проекта организационного плана подготовки и проведения мероприятий, предложений по площадкам для проведения мероприятий, проекта концепции, проекта программы и предложений по содержательной части мероприятий, актуальную адресную базу потенциальных итальянских деловых партнеров, список профильных итальянских СМИ (определяется Исполнителем).
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю".
Решением Комиссии от 03.08.2015 N К-928/15 по жалобе ООО "Эффективные технологии", в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок по указанному показателю, вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем принято решение предписание не выдавать.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя на участие в Конкурсе по указанному показателю 50 баллов, поскольку список профильных итальянских СМИ, содержащийся в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не содержал сферу деятельности итальянских СМИ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу Некоммерческой организации "Фонд социальных программ работодателей Северо-Западного Федерального округа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2015 г. N К-986/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был