Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Андекс" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы по теме "Создание с использованием аппаратуры навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС аппаратно-программного комплекса системы мониторинга состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений (объектов), находящихся в ведении государственных бассейновых управлений внутренних водных путей и судоходства Российской Федерации. Шифр ОКР "АПК СМГТС" (номер извещения 0173100013915000041) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований к описанию объекта закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подана единственная заявка;
5) к участию в Конкурсе допущен один участник закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 07.08.2015.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к описанию объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены неправомерные требования в части описания системы датчиков первого уровня контрольно-измерительного блока (далее - КИБ) в разделе "Требования к системе датчиков первого уровня КИБ" Части VI "Техническое задание".
Заказчиком в Конкурсной документации в разделе "Требования к системе датчиков первого уровня КИБ" Части VI "Техническое задание" установлено следующее: "Система датчиков первого уровня предназначена для мониторинга основных эксплуатационных параметров ГТС:
контроль гидромеханического оборудования ГТС;
контроль работоспособности системы наполнения/опорожнения камеры шлюза;
измерение фильтрационного режима ГТС;
мониторинг уровня воды и скорости наполнения/опорожнения камеры шлюза.
Многоканальное измерительное устройство должно обеспечивать измерение сигналов тензорезисторов, термометров сопротивления, термопар, датчиков с унифицированным выходным сигналом напряжения и тока, установленными штатно на ГТС.
Устройство должно иметь интерфейс для связи с сервером объектового АПК СМГТС.
Как правило, контроль положения гидромеханического оборудования осуществляется датчиками контактного типа. При наличии на объекте ГТС минимальной автоматики, данные от датчиков целесообразно вводить в систему АПК, подключившись к электрическим реле, блоку преобразователя сигнала или блоку управления, в зависимости от уровня автоматизации объекта или механизма.
Для сенсорных датчиков, исполняющих функцию первичного преобразователя измеряемой величины в электрическую или электромагнитную в заданных диапазонах величин, предусмотреть преобразователи с изолированными аналоговыми входами".
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили письменные пояснения от 18.08.2015 N 08-02-16/1651, согласно которым технические требования к системе датчиков первого уровня КИБ, установленные в Техническом задании, указывают на необходимость предусмотреть при разработке проектной документации системы мониторинга гидротехнических сооружений (далее - СМГТС) с возможностью подключения к типовой автоматике гидротехнического сооружения (далее - ГТС). При этом, представители Заказчика сообщили, что для выполнения указанных требований объем работ, установленный в Конкурсной документации, не изменяется, поскольку проведение работ по обследованию объекта и разработке специализированных решений по стыковке с системами типового объекта ГТС не требуется, так как операция подключения к электрическим реле является типовой.
Кроме того, разработка проектной документации на данном этапе не предусматривает внедрение проектной документации СМГТС к конкретному ГТС, так как в рамках выполнения работ необходимо разработать типовую СМГТС для дальнейшего распространения на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены неправомерные требования к описанию объекта закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Андекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2015 г. N К-991/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был