Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Андекс" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы по теме "Создание с использованием аппаратуры навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС аппаратно-программного комплекса системы мониторинга состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений (объектов), находящихся в ведении государственных бассейновых управлений внутренних водных путей и судоходства Российской Федерации. Шифр ОКР "АПК СМГТС" (номер извещения 0173100013915000041) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 14.08.2015;
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Качество работы" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки.
"Конкурсная комиссия оценивает качество работы по позициям, изложенным в таблице "Шкала величин значимости показателя оценки "Качество работы", устанавливающей интервалы изменений качества предложений участников открытого конкурса по выполнению работы, порядка их определения, а также порядка присвоения баллов заявкам на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии" (далее - Шкала оценки "Качество работы") с выставлением соответствующих баллов в соответствии со Шкалой оценки "Качество работы".
Количество баллов, присваиваемых каждым членом конкурсной комиссии по показателю "Качество работы", определяется как сумма баллов по указанным позициям. Максимальное значение баллов по показателю "Качество работы" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству предлагаемой ОКР.
Под повышением качества и эффективности работы понимается совокупность функциональных характеристик АПК СМГТС, обеспечивающих увеличение точности измерений и полноты информационного взаимодействия (по сравнению с техническим заданием).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работы" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю (пункт 26 постановления N 1085) по формуле:
, где:
Cki - среднее арифметическое значение баллов по данному показателю i-ой заявки;
Ckij - количество баллов, присвоенное i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю каждым j-ым членом конкурсной комиссии;
n - количество членов конкурсной комиссии.
Максимальное значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке будет считаться лучшим.
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию".
NN пунктов Технического задания Наименование пункта Технического задания Предмет оценки Максимальное количество баллов Порядок присвоения баллов
3 Цель, задачи работы Наличие предложений по конкретизации и/или дополнению задач работы. 2 При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
5.1 Наименование результатов работы Количество предложений по конкретизации результатов работы, предусмотренных пунктом 5.1 Технического задания 2 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 2 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
Количество предложений по дополнительным результатам работы 7
Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 7 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
5.2.3 План внедрения результатов Количество дополнительных рекомендаций по внедрению результатов работы 4 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 4 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
5.2.1 Сферы деятельности, в которых планируется использовать результаты работы Количество дополнительных предложений, расширяющих (увеличивающих) область применения результатов работы 15 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 15 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов
2.5 Практическая значимость Количество дополнительных предложений, расширяющих (увеличивающих) практическую значимость результатов работы 4 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 4 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
5.2.4 Ожидаемая эффективность работы Количество дополнительных прогнозных предложений по дальнейшему развитию объекта работы 4 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 4 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
7 Требования к отчетным материалам Количество предложений по дополнению перечня отчетных документов (в том числе научной, технической и иной документации, презентационных материалов), представляемых Исполнителем по контракту
2 Количество баллов рассчитывается следующим образом: 1 предложение - 1 балл, но не более 2 баллов в сумме.
При отсутствии указанной информации или, если предложение воспроизводит (повторяет, копирует) текст Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
4 Содержание работы и основные требования к алгоритму и методам её выполнения
Дополнительные предложения по увеличению содержания выполняемых работ, расширяющих (увеличивающих) перечень выполняемых работ (изложенных в пункте 4 Технического задания), которые повышают качество и эффективность работы, результатов и/или необходимы для получения, для достижения результатов (дополнительно предложенных Участником закупки)
60 Каждый член конкурсной комиссии анализирует заявку на участие в конкурсе в части наличия предложений участника конкурса по увеличению содержания выполняемых работ, расширяющих перечень выполняемых работ (изложенных в пункте 4 Технического задания).
Максимальное количество баллов по Ki - 60 баллов.
Количество баллов по Ki определяется по формуле:
Ki =0,60х100х(Zi/Zmax)
где:
0,60 - коэффициент значимости Ki.
Zi - принятое Заказчиком предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;
Zmax - максимальное предложение из предложений по Ki, сделанных участниками конкурса.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Качество работы" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Андекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2015 г. N К-924/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был