Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 34-КГ15-10 Суд отменил ранее принятое по делу апелляционное определение в части взыскания с общества возмещения ущерба, штрафа и судебных издержек и направил дело в этой части на новое рассмотрение, поскольку истец не представил подлинник страхового полиса в подтверждение наличия договорных отношений, а суд неправильно распределил бремя доказывания, необоснованно возложив на ответчика обязанность по доказыванию отсутствия договорных отношений между ним и истцом

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Собственник автомобиля, поврежденного в ДТП, просил взыскать со страховых компаний страховку.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение в части удовлетворения иска к одному из ответчиков. Речь идет о компании, с которой, по утверждению истца, он заключил договор ОСАГО. В указанной части дело направлено на новое рассмотрение.

При этом кассационная инстанция руководствовалась следующим.

Доказывать наличие договорных отношений с указанной компанией должен истец.

На основании ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются, в частности, если дело невозможно разрешить без них.

В данном случае страховщик отрицает факт заключения договора страхования и оспаривает подлинность копии страхового полиса, представленной страхователем.

Поэтому истец обязан был представить подлинник указанного документа.

Первая инстанция исходила из того, что гражданская ответственность истца на момент ДТП была застрахована в той компании по договору ОСАГО, что подтверждается копией страхового полиса.

Апелляционная инстанция признала такую позицию правильной.

С подобными выводами нельзя согласиться, поскольку истец в подтверждение наличия договорных отношений должен был представить подлинник страхового полиса, но не сделал этого.

Также суд неправильно распределил бремя доказывания. Он необоснованно возложил на страховую компанию обязанность доказывать отсутствие договорных отношений между нею и истцом.

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 34-КГ15-10

 

Текст определения официально опубликован не был