Постановление Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 5-АД15-28
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу Васюкова Н.С. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы, мирового судьи судебного участка N 102 района Замоскворечье города Москвы от 14.03.2013, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 18.09.2013 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 01.10.2014, вынесенные в отношении ... общества с ограниченной ответственностью "Объединенные кондитеры" Васюкова Н.С. (далее - Васюков Н.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы, мирового судьи судебного участка N 102 района Замоскворечье города Москвы от 14.03.2013, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 18.09.2013 и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 01.10.2014, Васюков Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Васюков Н.С. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него судебных актов, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы Васюкова Н.С. позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Васюкова Н.С. к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет назначение административного наказания.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ... общества с ограниченной ответственностью "Объединенные кондитеры" Васюков Н.С. 05.09.2011 принял на работу бывшего государственного служащего К. ранее (до 17.08.2011) занимавшего должность ... УВД по ЦАО г. Москвы.
Должность, которую занимал К. содержится в действующем на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Васюкова Н.С. к административной ответственности, Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденном приказом МВД РФ от 31.08.2009 N 680, который был принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В нарушение приведенных требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции Васюков Н.С. не сообщил представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы К. о приеме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы судебных инстанций о виновности Васюкова Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Закона о противодействии коррупции и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с таким выводом судебных инстанций не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Васюкова Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонены. Утверждение заявителя жалобы о том, что должность оперуполномоченного не входила в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, основано на неверном толковании норм права, получило надлежащую оценку судов при рассмотрении данного дела.
Порядок привлечения Васюкова Н.С. к административной ответственности не нарушен.
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ, вступившим в законную силу 17 мая 2011 г., положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменены: срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях увеличен до шести лет. В рассматриваемом случае предусмотренный частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции срок направления сообщения истек 15.09.2011, в связи с чем обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения Васюкова Н.С. к административной ответственности, имели место 16.09.2011. Следовательно, срок давности привлечения Васюкова Н.С. к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы, мирового судьи судебного участка N 102 района Замоскворечье города Москвы от 14.03.2013, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 18.09.2013 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 01.10.2014, вынесенные в отношении управляющего директора общества с ограниченной ответственностью "Объединенные кондитеры" Васюкова Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Васюкова Н.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 5-АД15-28
Текст постановления официально опубликован не был