Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу о порядке определения ограничения в виде среднесписочной численности работников индивидуальным предпринимателем, совмещающим упрощенную систему налогообложения на основе патента и иные режимы налогообложения, сообщает следующее.
Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При этом статья 346.25.1 Кодекса не запрещает индивидуальным предпринимателям, применяющим по отдельным видам предпринимательской деятельности упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются иные режимы налогообложения, в том числе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.25.1 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 346.25.1 Кодекса налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. При этом согласно пункту 2.3 статьи 346.26 Кодекса, если по итогам налогового периода налогоплательщиком единого налога на вмененный доход допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. Согласно статье 346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Таким образом, продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение в виде среднесписочной численности работников для упрощенной системы налогообложения на основе патента и для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, может быть разной. Поэтому налогоплательщик, совмещающий указанные налоговые режимы, должен вести раздельный учет среднесписочной численности работников как в целях статьи 346.25.1 Кодекса, так и главы 26.3 Кодекса.
По нашему мнению, индивидуальный предприниматель, совмещающий упрощенную систему налогообложения на основе патента и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вправе иметь наемных работников, среднесписочная численность которых не превышает за налоговый период 100 человек, при условии, что среднесписочная численность привлекаемых наемных работников, занятых в предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии со статьей 346.25.1 Кодекса, за налоговый период не превышает 5 человек.
Одновременно обращаем внимание, что независимо от количества выданных индивидуальному предпринимателю патентов, общая среднесписочная численность привлекаемых наемных работников по всем видам деятельности, облагаемым в рамках упрощенной системы налогообложения на основе патента, не должна превышать за налоговый период 5 человек.
Директор |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 июня 2010 г. N 03-11-09/45 "О порядке определения ограничения среднесписочной численности работников при совмещении УСН на основе патента и иных режимов налогообложения"
Текст письма официально опубликован не был