Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Б.П. Назарова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Б.П. Назаров оспаривает конституционность положения подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которому к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
Как следует из материалов жалобы, заявителю, 1930 года рождения, согласно Указу Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 2123 "О повышении пенсии в соответствии с пунктом "ж" статьи 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 года" (утратил силу с 1 января 2002 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") было установлено повышение пенсии, предусмотренное для граждан, проработавших в течение не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем.
Полагая, что тем самым было подтверждено наличие оснований для его признания ветераном Великой Отечественной войны, Б.П. Назаров обратился в органы социальной защиты с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого ему было отказано. Суды общей юрисдикции подтвердили правильность такого отказа, сославшись на непредставление истцом доказательств его работы в указанный период.
Тем самым, по мнению заявителя, оспариваемая норма, положенная в основу судебных постановлений по его делу, вступает в противоречие со статьей 17 Конституции Российской Федерации и нарушает его конституционное право быть признанным ветераном Великой Отечественной войны, поскольку - вопреки законодательству о труде, действовавшему в годы Великой Отечественной войны, - обусловливает возможность присвоения данного статуса подтверждением факта работы в этот период, в частности, наличием соответствующей записи в трудовой книжке.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Б.П. Назаровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое положение подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", обусловливая возможность приобретения статуса ветерана Великой Отечественной войны работой граждан в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, не устанавливает порядок подтверждения данного факта, а потому само по себе не может расцениваться как нарушающее какие-либо конституционные права заявителя.
Разрешение же поставленного им вопроса о внесении в данную норму изменений, которые предусматривали бы признание ветеранами Великой Отечественной войны граждан, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, безотносительно к подтверждению факта их работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, относится к дискреционным полномочиям законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Назарова Бориса Петровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 2249-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Назарова Бориса Петровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"
Текст Определения официально опубликован не был