Письмо Минфина России от 17 мая 2013 г. N 02-16-11/17510
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо Совета местного самоуправления городского округа по вопросу утверждения муниципальных целевых программ, сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательных актов Российской Федерации.
Вместе с тем, по поставленному в письме вопросу Минфин России считает возможным отметить следующее.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение расходных обязательств публично-правового образования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета безотносительно того, какие виды доходов (налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления) являются фактическим источником финансового обеспечения соответствующих расходов.
Кроме того, статьей 31 БК РФ устанавливается принцип самостоятельности бюджетов, которым предусмотрена в том числе недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, исполнение расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования (в том числе актами об утверждении целевых программ), осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, включая поступившие из бюджетов иных уровней безвозмездные поступления.
Статьями 179 и 179.3 БК РФ устанавливается возможность формирования органами местного самоуправления долгосрочных и ведомственных целевых программ. Другие виды целевых программ бюджетным законодательством не предусматриваются. При этом полномочиями по утверждению долгосрочных целевых программ муниципального образования в соответствии со статьей 179 БК РФ наделена местная администрация. Сроки реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования также определяются местной администрацией.
Одновременно считаем необходимым сообщить, что в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в статью 179 БК РФ внесены изменения, применяемые к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), в части исключения понятия "долгосрочная целевая программа" и введения понятия "муниципальная программа". Согласно указанному документу, муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией.
Директор Департамента бюджетной политики |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что расходные обязательства, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (в т. ч. актами об утверждении целевых программ), исполняются исключительно за счет средств местного бюджета, включая перечисленные из бюджетов иных уровней безвозмездные поступления.
Органы местного самоуправления вправе формировать долгосрочные и ведомственные целевые программы.
При этом в БК РФ были внесены изменения, применяемые к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.). Исключено понятие "долгосрочная целевая программа" и введено понятие "муниципальная программа".
Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Письмо Минфина России от 17 мая 2013 г. N 02-16-11/17510
Текст письма официально опубликован не был