Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. N 03-05-06-02/57020
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо, и по вопросу об увеличении земельного налога сообщается следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Исчисление земельного налога в отношении физических лиц производится налоговыми органами на основании статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, величина земельного налога зависит от двух показателей: налоговой ставки и налоговой базы.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков установлен Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено право физических лиц оспорить результаты кадастровой оценки земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд, а также определен порядок такого оспаривания.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Налогового кодекса.
Как следует из обращения, сумма земельного налога за 2014 год увеличилась в связи с увеличением кадастровой стоимости земельного участка.
В связи с этим отмечается, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития России.
Таким образом, вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости земельного участка, ее оспариванием, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что по вопросам, связанным с внесением изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривающих выплату после 1 января 2015 года денежной компенсации в размере фактически уплаченного земельного налога, следует обращаться в Минобороны России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что величина земельного налога зависит от двух показателей: налоговой ставки и налоговой базы.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость участков. Налоговые ставки устанавливаются местными властями и не могут превышать размеров, определенных в НК РФ.
Как следует из обращения, сумма земельного налога за 2014 г. увеличилась в связи с увеличением кадастровой стоимости участка.
Разъяснено, что вопросы, связанные с кадастровой стоимостью участка, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. N 03-05-06-02/57020
Текст письма официально опубликован не был