Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2015 г. N 2145-р
"О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы"
1. Утвердить прилагаемую программу "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее - Программа).
2. Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать Минобрнауки России бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании региональных программ, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, учитывать положения Программы.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
23 октября 2015 г.
N 2145-р
Программа
"Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 г. N 2145-р)
Паспорт
программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
Наименование Программы |
- |
программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) |
Ответственный исполнитель - координатор Программы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники Программы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Цель Программы |
- |
создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
- |
обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Сроки реализации Программы |
- |
I этап - 2016-2020 годы II этап - 2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 2835863,2 млн рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1985104,2 млн рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 708965,7 млн рублей; за счет внебюджетных источников - 141793,3 млн рублей. Объем финансирования Программы в 2016-2020 годах составит 1214285,7 млн рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 850000 млн рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 303571,4 млн рублей; за счет внебюджетных источников - 60714,3 млн рублей. Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составит 1621577,5 млн рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1135104,2 млн рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 405394,3 млн рублей; за счет внебюджетных источников - 81079 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
при реализации I этапа Программы (2016-2020 годы): к 2018 году будет ликвидирована третья смена обучения; к 2021 году 1-4 классы и 10-11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения; при реализации II этапа Программы (2021-2025 годы): к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы в общеобразовательных организациях; к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее соответственно - Программа, новые места) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1).
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Между тем в настоящее время в России в части школ образовательный процесс организован в две и даже три смены.
По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2014 г. в две и три смены вели обучение 10818 школ (24,8 процента общего количества школ), в которых обучалось свыше 1,862 млн человек (14 процентов общей численности обучающихся). В 2014/2015 учебном году (на 1 января 2015 г.) в третью смену обучалось 13271 человек (в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Чеченской Республике). Только в г. Санкт-Петербурге все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. Кроме того, еще в 7 регионах (Республике Северная Осетия - Алания, Республике Тыва, Краснодарском крае, Иркутской области, Калининградской области, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) часть школ может перейти на трехсменное обучение.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта, 4896 школ (11,2 процента общего количества школ) не имеют всех видов благоустройства.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Всего в 2015 году используются 9146 школьных зданий с уровнем износа 50-70 процентов, 6082 - свыше 70 процентов.
Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009-2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012-2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 3,5 млн человек.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 7389,869 тыс. мест, в том числе:
для обеспечения обучения в первую смену - 5365,223 тыс. мест;
для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, - 2024,646 тыс. мест.
В сложившейся ситуации регионами в рамках государственных, региональных, муниципальных программ уже запланированы мероприятия по введению 812,005 тыс. новых мест (за счет строительства новых школ, в том числе взамен аварийных, увеличения учебных площадей путем пристроев к зданиям, проведения капитального ремонта, строительства новых зданий школ взамен изношенных, аварийных зданий, эффективного использования имеющихся помещений, проведения организационных кадровых решений).
Так, в 2015-2020 годах планируется в рамках:
15 государственных программ Российской Федерации строительство 293 новых зданий школ, реконструкция 45 и капитальный ремонт 181 здания;
58 региональных программ строительство 628 новых зданий школ, реконструкция 174 и капитальный ремонт 1124 зданий;
78 муниципальных программ строительство 173 новых зданий школ, реконструкция 143 и капитальный ремонт 652 зданий.
Даже после выполнения указанных мероприятий по введению новых мест субъектами Российской Федерации сохранится потребность в создании в 2016-2025 годах 6577,864 тыс. новых мест, в том числе:
4553,218 тыс. мест в школах для обеспечения обучения в первую смену (3616,689 тыс. мест в городских школах и 936,529 тыс. в сельских школах);
2024,646 тыс. мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа (814,508 тыс. мест в городских школах, 1210,138 тыс. мест в сельских школах).
В 2016-2020 годах планируется создать:
2816,513 тыс. новых мест в школах (1897,267 тыс. мест в городских школах и 919,246 тыс. мест в сельских школах), в том числе:
2511,717 тыс. новых мест для обеспечения обучения в первую смену;
304,796 тыс. новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
В 2021-2025 годах планируется создать:
3761,351 тыс. новых мест в школах (2533,93 мест в городских школах и 1227,421 мест в сельских школах), в том числе:
2041,502 тыс. новых мест для обеспечения обучения в первую смену;
1719,849 тыс. новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1-4 классы и 10-11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы. Будут созданы 6577,864 тыс. новых мест, в том числе:
4553,218 тыс. мест для обучения детей в одну смену;
2024,646 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы в 2016-2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в приложении N 2.
Субъектами Российской Федерации разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональные программы), которые могут включать в себя в том числе следующие мероприятия:
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений);
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Региональные программы содержат цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации программ в конкретных муниципальных районах, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
утверждают региональные программы;
заключают соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о финансовом обеспечении реализации мероприятий региональных программ путем строительства.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует реестр типовой проектной документации в отношении зданий общеобразовательных организаций.
Министерство образования и науки Российской Федерации:
осуществляет методическую помощь в разработке региональных программ;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем выделения Министерству образования и науки Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2016 года в рамках основного мероприятия 2.2 "Развитие общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы". Дополнительные бюджетные ассигнования будут использованы на софинансирование мероприятий региональных программ.
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 2835863,2 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1985104,2 млн рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 708965,7 млн рублей;
за счет внебюджетных источников - 141793,3 млн рублей.
Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 1214285,7 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 850000 млн рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 303571,4 млн рублей;
за счет внебюджетных источников - 60714,3 млн рублей.
Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит 1621577,5 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1135104,2 млн рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - 405394,3 млн рублей;
за счет внебюджетных источников - 81079 млн рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определены в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников приведены в приложении N 3.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя - координатора Программы, а также на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении N 4.
Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 5.
При реализации I этапа Программы:
к 2018 году будет ликвидирована третья смена обучения;
к 2021 году 1-4 классы и 10-11 (12) классы станут обучаться в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа Программы:
к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы;
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
Приложение N 1
к программе "Содействие созданию
в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы)
программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2020 годы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации - всего |
единиц |
- |
711623 |
681608 |
649407 |
792983 |
792897 |
в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации |
единиц |
- |
496982 |
496982 |
496982 |
662719 |
662848 |
2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего |
процентов |
87 |
88 |
90 |
90 |
90 |
91 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
85 |
90 |
97 |
100 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
83 |
84 |
83 |
81 |
79 |
81 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
93 |
97 |
96 |
94 |
100 |
100 |
Примечание. Показатели (индикаторы) будут внесены в паспорт и приложения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, а также в формы ведомственной статистики.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы)
программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2021-2025 годы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации - всего |
единиц |
662719 |
751423 |
753232 |
995090 |
598887 |
в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации |
единиц |
662719 |
751423 |
753232 |
995090 |
598887 |
2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего |
процентов |
94 |
97 |
99 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
87 |
93 |
99 |
100 |
100 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к программе "Содействие созданию
в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы
Таблица 1
Мероприятия программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2020 годы
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
к 2018 году будет ликвидирована третья смена; к 2021 году 1-4 и 10-11 (12) классы перейдут на обучение в одну смену и будет удержан существующий односменный режим обучения |
число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Таблица 2
Мероприятия программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2021-2025 годы
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
100 процентов обучающихся будут учиться в одну смену. 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые школы (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта). В одну смену станут обучаться все 5-9 классы в школах (к 2024 году), и будет удержан существующий односменный режим обучения |
число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Приложение N 3
к программе "Содействие созданию
в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы
Объемы финансирования программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
(млн рублей)
Мероприятия Программы |
Срок реализации |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) |
за счет внебюджетных источников |
|||
Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
2016-2025 годы - всего |
2835863,2 |
1985104,2 |
708965,7 |
141793,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
2016-2020 годы |
1214285,7 |
850000 |
303571,4 |
60714,3 |
|
2021-2025 годы |
1621577,5 |
1135104,2 |
405394,3 |
81079 |
Примечание. До 2020 года Программа будет осуществляться в рамках основного мероприятия 2.2 "Развитие общего образования" подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы; до 2025 года - при условии продления реализации Программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации Программы в 2016-2025 годах не предусмотрены федеральным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 4
к программе "Содействие созданию
в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы
Методика
оценки эффективности программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
Эффективность (Э) программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее - Программа) оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Приложение N 5
к программе "Содействие созданию
в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных
организациях" на 2016-2025 годы
Методические подходы
к определению целевых показателей (индикаторов) программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
1. Для оценки эффективности реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (далее - Программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе (далее - целевые показатели (индикаторы).
2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.
Мониторинг осуществляется организацией (организациями), отобранной по конкурсу в рамках мероприятия по мониторингу и аналитическому обеспечению реализации Программы.
Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.
3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;
при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год.
4. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).
5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.
6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).
7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).
8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).
9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 гг.
Ее задача - обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод детей из школ с износом помещений 50 процентов и выше в новые здания.
К 2018 г. планируется ликвидировать третью смену. К 2021 г. на обучение в одну смену перейдут 1-4 и 10-11(12) классы, к 2024 г. - 5-9 классы.
В 2016-2020 гг. предполагается создать 2 816,513 тыс. новых школьных мест (1 897,267 тыс. - в городе и 919,246 тыс. - на селе). В 2021-2025 гг. - еще 3 761,351 тыс. (2 533,93 тыс. - в городских школах и 1 227,421 тыс. - в сельских).
Общий объем финансирования программы - 2 835 863,2 млн руб. Из них 141 793,3 млн - внебюджетные средства.
Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы"
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 44 ст. 6169
Распоряжением Правительства России от 15 марта 2021 г. N 621-Р настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2021 г.