Письмо Ассоциации российских банков, Национальной фондовой ассоциации Правления АО "МСП Банк", Ассоциации "Россия" и Национальной ассоциации участников фондового рынка от 28 октября 2015 г. N А-02/1Э-551
Секьюритизация имеет важное значение для развития рынков ипотеки и кредитования малого и среднего бизнеса. Благодаря проведению сделок секьюритизации банки привлекают денежные средства от институциональных инвесторов на рынке капитала и рефинансируют средне- и долгосрочные кредитные портфели. На это неоднократно указывало руководство Банка России при обсуждении в Государственной Думе соответствующих законодательных предложений, а также мер, направленных на развитие национального финансового рынка.
Несмотря на это, подготовленные Банком России проекты нормативных актов, вносящие изменения в Инструкцию N 139-И и Указание N 3090-У, в случае вступления в силу не просто сделают экономически нецелесообразными новые выпуски таких ценных бумаг, но и ударят по всем кредитным организациям, которые на систематической основе выпускали ипотечные ценные бумаги. Согласно предварительным оценкам введение повышенных коэффициентов (1250%) взвешивания младших траншей в сделках секьюритизации, удерживаемых на балансах банков-оригинаторов, приведет к значительному снижению значения норматива достаточности их капитала, в отдельных случаях на 2-10 процентных пунктов (в зависимости от размера банка и количества проведенных сделок).
В целях сохранения российского рынка секьюритизации считаем крайне необходимым изменение указанных проектов. Банк-оригинатор в сделке секьюритизации, который удерживает младший транш (или иным образом принимает на себя риск первых потерь по портфелю секьюритизируемых кредитов), должен иметь право рассчитывать нормативы достаточности капитала на индивидуальной основе (Н1.0, H1.1, H1.2) таким образом, как если бы портфель кредитов сохранялся на балансе банка. При этом банки-оригинаторы, применяющие при расчете нормативов достаточности капитала подход, основанный на внутренних рейтингах, вправе также использовать этот подход при оценке рисков позиций в секьюритизации, в том числе при удержании младшего транша.
Кроме того, просим поддержать внесение изменений в пункт 26 статьи 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", для того чтобы уменьшить объем рисков, принимаемых банком-оригинатором, с 20 до 5 процентов от общего размера обязательств по облигациям с залоговым обеспечением специализированного финансового общества.
Эти предложения полностью соответствуют принципам регулирования рисков, опубликованных Базельским комитетом по банковскому надзору (Базель II/III). Их принятие позволит сохранить важный канал поступления долгосрочных финансовых ресурсов, аккумулируемых на фондовом рынке, в российскую экономику.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Президент |
К.А. Волков |
Председатель Правления |
С.П. Крюков |
Президент |
А.Г. Аксаков |
Президент |
А.В. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков, Национальной фондовой ассоциации Правления АО "МСП Банк", Ассоциации "Россия" и Национальной ассоциации участников фондового рынка от 28 октября 2015 г. N А-02/1Э-551
Текст письма официально опубликован не был