Юридическое управление Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) благодарит за представленные в письме от 20.05.2015 N НСФР-01/1-219 предложения (далее - Предложения), касающиеся проекта Порядка направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган, размещённого на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - проект Порядка).
Вместе с тем, по п. 1 Предложения сообщаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и форма данного решения.
Таким образом, ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 173-ФЗ не предусматривает установление Правительством Российской Федерации порядка вынесения решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган (далее - решение о запрете).
Учитывая изложенное, определение критериев вынесения Федеральной службой по финансовому мониторингу решения о запрете выходит за пределы предмета регулирования, определённого в ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 173-ФЗ.
В отношении п. 2 Предложений сообщаем, что проект постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего информационное взаимодействие организаций финансового рынка и уполномоченных органов в рамках ч. 1-4 ст. 3 Федерального закона N 173-ФЗ, также размещённый на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусматривает направление организациями финансового рынка в уполномоченные органы информации посредством телекоммуникационного канала связи Федеральной налоговой службы.
Учитывая изложенное, полагаем, что текущая редакция проекта Порядка достаточно конкретно определяет телекоммуникационный канал связи для направления решения о запрете.
В отношении п. 3 Предложений сообщаем, что предусмотренная в п. 17 проекта Порядка возможность в исключительных случаях направлять решение о запрете в письменном виде не предполагает направление решений о запрете таким способом на системной основе и направлена на обеспечение цели доведения решения о запрете до организаций финансового рынка, в том числе в качестве дополнительного способа, помимо предусмотренного в п. 4 проекта Порядка, а также в случае возникновения технических проблем в работе соответствующего телекоммуникационного канала связи.
Учитывая изложенное, представляется, что текущая редакция п. 17 проекта Порядка позволяет охватывать исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых вероятно возникновение необходимости направления решения о запрете в письменном виде, в связи с чем описание в п. 17 проекта Порядка конкретных случаев направления решения о запрете в письменном виде считаем нецелесообразным.
Начальник |
Г.Ю. Негляд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 4 июня 2015 г. N 07-03-11/11567 "В отношении предложений в проект Порядка направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган"
Текст письма официально опубликован не был