Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2015 г. N ПР 01-151/06-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" на объектах: Центральный банк Российской Федерации (г. Москва), Волго-Вятское главное управление Банка России (г. Нижний Новгород), Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Банка России (г. Самара), по результатам которого выявлены следующие недостатки.
1. Бюджетная отчетность за 2014 год, подлежащая составлению Банком России в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ).
Вместе с тем следует отметить, что в нормативных актах Банка России не предусмотрены отдельные требования Инструкции N 191н.
Так, пунктом 7 Инструкции N 191н установлено, что перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.
Проверкой установлено, что в положении о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов, утвержденном Центральным банком Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 406-П (далее - Положение Банка России N 406-П), отсутствует норма (требование) об обязательном проведении инвентаризации сумм задолженности и переплат в бюджет по администрируемым Банком России доходам, и, соответственно, территориальные учреждения Банка России не проводили инвентаризацию задолженности и переплат по администрируемым доходам бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положением Банка России N 406-П не предусмотрена форма распорядительного документа администратора учета Банка России о списании задолженности с карточек учета штрафов (приказ, распоряжение).
3. Несмотря на то что в отчетном году объем дебиторской задолженности сократился на 935,9 млн рублей (в основном за счет списания в течение 2014 года задолженности прошлых лет, связанной с исключением организаций из Единого государственного реестра юридических лиц и их ликвидацией, а также за счет вынесения постановлений должностными лицами территориальных учреждений Банка России и судебными органами о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания), наблюдался рост объема дебиторской задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с неуплатой правонарушителями административных штрафов в установленный срок.
Банк России не обеспечил удовлетворительный уровень наполняемости федерального бюджета доходами за счет уплаты административных штрафов. В проверяемом периоде в федеральный бюджет не поступило 295,3 млн рублей, или 76,5% общей суммы начисленных денежных штрафов (386,0 млн рублей), подлежащих уплате в 2014 году.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Центральному банку Российской Федерации предлагается:
1. Дополнить Положение Банка России N 406-П нормой (требованием) об обязательном проведении структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными учреждениями Банка России инвентаризации сумм задолженности и переплат в бюджет по администрируемым Банком России доходам в целях составления годовой бюджетной отчетности Банка России по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, а также формой распорядительного документа Банка России, необходимого для организации списания задолженности с карточек учета (приказ, распоряжение).
2. Усилить контроль за своевременной уплатой административных штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также принять дополнительные меры по взысканию дебиторской задолженности с плательщиков платежей в бюджет и штрафов по ним.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 мая 2015 г. N 25К (1036)).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 10 июля 2015 года.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2015 г. N ПР 01-151/06-02
Текст представления официально опубликован не был