Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает об итогах работы "горячих линий" по вопросам качества и безопасности детских товаров. Тематическое консультирование проводилось в период с 24 августа по 6 сентября по телефонам "горячих линий" управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и консультационными центрами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения - центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ совместно с экспертами Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.
В ходе "горячих линий" специалисты Роспотребнадзора консультировали граждан по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, о требованиях технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров.
Всего на "горячие линии" поступило более 4 тыс. обращений.
Основные вопросы потребителей касались одежды и обуви, игрушек, ученических принадлежностей, книжной продукции, детской мебели и посуды для детей, а также безопасности детского питания в целом и питания в образовательных учреждениях в частности.
Более половины вопросов касалось одежды и обуви - потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, кроме того, их интересовали условия обмена и возврата изделий. Значительный блок вопросов относился к качеству и безопасности детских игрушек: о подтверждающих безопасность документах, проверках безопасности, отсутствии маркировки.
Все обратившиеся на "горячую линию" получили подробные разъяснения на основании положений соответствующих нормативных актов и технических регламентов. Кроме того, обратившимся гражданам была оказана помощь в составлении претензий к продавцам (в тех случаях, где имело место административное правонарушение).
Помимо этого в указанный период отдельными территориальными управлениями Роспотребнадзора были проведены мероприятия по теме безопасности детских товаров. В Республике Бурятия были проведены семинары-совещания с работниками торговых организаций, реализующих детские товары, круглые столы по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента, прочитаны лекции по вопросам качества и безопасности детских товаров для работников детских дошкольных и общеобразовательных организаций, детских музыкальных школ, районных потребительских обществ. В Республике Марий Эл в образовательных организациях были распространены листовки "Качество и безопасность товаров для детей" и буклеты "Памятка потребителю при покупке детских товаров", в Республике Коми распространены памятки для родителей "Гигиенические требования к школьной форме, учебным пособиям и учебному процессу". В Краснодарском крае прошли общественные акции для школьников и родителей под девизом "Прощай лето - здравствуй школа!".
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" организовал в торговых центрах, детских магазинах, а также в местах массового пребывания людей "уголок потребителя" по теме "Требования к качеству и безопасности детских товаров", всего на 92 объектах.
В управлении Роспотребнадзора по Самарской области состоялся консультационный совет на тему "О применении технических регламентов Таможенного союза при обороте товаров для детей и подростков", в котором приняли участие более 30 предприятий, осуществляющих деятельность по реализации детских товаров, и общественные организации.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что специалисты службы продолжают принимать обращения по вопросам качества и безопасности детских товаров. Направить обращение можно через официальный сайт Роспотребнадзора в территориальное управление службы или консультационный центр для потребителей в каждом субъекте РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Роспотребнадзор подводит итоги работы "горячих линий" по вопросам качества и безопасности детских товаров. Консультирование проводилось с 24 августа по 6 сентября.
Основные вопросы потребителей касались одежды и обуви, игрушек, ученических принадлежностей, книжной продукции, мебели и посуды для детей, а также безопасности детского питания в целом и образовательных учреждениях в частности.
В отношении одежды и обуви потребители рассказывали об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке. Кроме того, их интересовали условия обмена и возврата товаров.
Много вопросов было задано по качеству и безопасности детских игрушек: о подтверждающих безопасность документах, ее проверках, отсутствии маркировки.
Все обратившиеся получили подробные разъяснения. Также им была оказана помощь в составлении претензий к продавцам.
Кроме того, в вышеуказанный период некоторые территориальные управления Роспотребнадзора провели мероприятия в сфере безопасности детской продукции.
Специалисты Службы продолжают принимать обращения по вопросам качества и безопасности детских товаров. Обращение можно направить через сайт Роспотребнадзора.
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 сентября 2015 г. "Об итогах работы "горячих линий" по вопросам качества и безопасности детских товаров"
Текст информации опубликован в журнале "Образование в документах", октябрь 2015 г., N 10