Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2015 г. N ПР 07-136/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральном казначействе", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. При формировании проекта федерального бюджета на 2014 - 2016 годы Федеральное казначейство представило в Минэкономразвития России предложения по распределению бюджетных ассигнований по непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 - 2016 годы (письмо от 30 июля 2013 г. N 42-7.4-04/8.3-992), которые содержали недостоверные данные по объектам "Приобретение административного здания для УФК по Московской области" и "Приобретение административного здания для УФК по Калининградской области" с общим объемом бюджетных ассигнований 425 635,8 тыс. рублей. При этом в решении Федерального казначейства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (приказ Федерального казначейства от 13 мая 2013 г. N 88) данные объекты отсутствовали.
2. С нарушением порядка, установленного статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, УФК по Республике Коми и УФК по Камчатскому краю заключены государственные контракты от 18 июля 2014 г. N 028-00-ЭА и от 10 июня 2014 г. N УФК-2014-ЭА-23 на общую сумму 299 590,7 тыс. рублей. Согласно абзацу второму пункта 3 указанной статьи государственные контракты, предметами которых является выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, на срок реализации указанных решений. Срок реализации решения Федерального казначейства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (приказы Федерального казначейства от 18 марта 2014 г. N 39, от 16 июня 2014 г. N 117, от 18 декабря 2014 г. N 309) по объектам "Реконструкция административного здания УФК по Республике Коми, расположенного по адресу ул. Громова, 45 в г. Сыктывкаре" и "Административное здание УФК по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский (строительство)" установлен на 2014 год. Срок окончания работ но государственному контракту от 10 июня 2014 г. N УФК-2014-ЭА-23 установлен 18 декабря 2015 года, по государственному контракту от 18 июля 2014 г. N 028-00-ЭА - апрель 2015 года.
3. В соответствии с пунктом 2.3.3 Положения об оплате груда работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденному приказом ФКУ "ЦОКР" от 30 декабря 2013 г. N 150, вступившего в силу с 1 февраля 2014 года, премиальные выплаты относятся к стимулирующим надбавкам и производятся по итогам работы с учетом личного вклада работника в осуществление деятельности ФКУ "ЦОКР" по решению директора. Вместе с тем в трудовые договоры, заключенные Федеральным казначейством в 2012 - 2013 годах с заместителями директора Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", в которых предусмотрены ежемесячные премиальные выплаты в фиксированном размере, соответствующие изменения не внесены. Тем самым, указанные трудовые договоры не соответствуют Положению об оплате труда работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России". В 2014 году ФКУ "ЦОКР" данным сотрудникам произведены премиальные выплаты в фиксированном размере на обитую сумму 797,3 тыс. рублей.
4. При отсутствии в 2014 году сотрудников ФКУ "ЦОКР", допущенных к государственной тайне на постоянной основе, бюджетные ассигнования в сумме 3 855,0 тыс. рублей (ежемесячная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10% от должностного оклада на каждого сотрудника) необоснованно включены в расчет при формировании расходов по статье 211 "Заработная плата".
5. В нарушение порядка оплаты работ за технологическое присоединение к электрическим сетям, установленного пунктом 16.4. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, согласно которому первая оплата работ осуществляется в течение 15 дней со дня заключения договора в размере 10 процентов, филиалом ФКУ "ЦОКР" по Крымскому федеральному округу оплата работ по договору от 29 декабря 2014 г. N 25014-1944 произведена 30 декабря 2014 года в полном объеме на сумму 20 566,8 тыс. рублей.
6. В нарушение статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" услуга по переносу на технологическую площадку средств вычислительной техники портальных систем и резервного вычислительного центра Федерального казначейства на сумму 2 233,8 тыс. рублей, выполнение которой предусмотрено государственным контрактом от 5 февраля 2014 г. N УИС-03/2014, не оказывалась, что является нарушением условий реализации контракта.
7. УФК по Калининградской области заключен государственный контракт от 14 июля 2014 г. N 31/2014 с ОАО "Калининградпромпроект" на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция административного здания УФК по Калининградской области" на сумму 8 472,0 тыс. рублей. В 2014 году в соответствии с условиями контракта УФК по Калининградской области оплачен аванс в сумме 2 541,6 тыс. рублей. Согласно приложению N 1 к контракту "Техническое задание на выполнение проектных и изыскательских работ" срок окончания работ установлен не позднее 20 декабря 2014 года. В нарушение условий контракта, работы в установленный срок подрядчиком не выполнены, в том числе работы по 1 этапу выполнены 22 декабря 2014 года, то есть с нарушением установленного срока на 90 дней. УФК по Калининградской области в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 7.5 контракта требование об уплате неустойки (пени) подрядчику в 2014 году не направлялось.
8. В нарушение статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", согласно которой частная охранная деятельность не распространяется на объекты федеральных органов исполнительной власти, и постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" УФК по Магаданской области заключен государственный контракт от 14 июля 2014 г. N 0347100000314000049-0077331-01 на сумму 1 081,5 тыс. рублей с частным охранным предприятием "Мангуст" на оказание услуг по круглосуточной охране административного здания с 17 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года и ФКУ "ЦОКР" заключен государственный контракт от 27 декабря 2013 г. N ФКУ0022/01/2014 на сумму 6 418,3 тыс. рублей с частным охранным предприятием "Русь-защита" на оказание услуг по охране административного здания УФК по г. Москве в 2014 году.
9. В нарушение норм положенности автотранспортных средств для территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" (приложение 2) к расчетно-нормативным затратам, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13 ноября 2013 г. N 257 "Об утверждении расчетно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", которыми для руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации установлен модельный ряд легковых автомобилей, УФК по Республике Калмыкия в 2014 году закуплен автомобиль Volkswagen Touareg на сумму 1 808,2 тыс. рублей, не предусмотренный указанным приложением.
10. В нарушение условий предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, установленных пунктом 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, государственной гражданской служащей Федерального казначейства Самолевской И.С. была неправомерно предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере 7 589,3 тыс. рублей (являлась членом семьи собственника жилой площади 72,9 кв.м., в которой она проживала; общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи Самолевской И.С. составляла более 15 кв. метров).
11. Установлено нарушение пункта 20 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, выразившееся в ненадлежащем ведении Комиссией Федерального казначейства книги учета федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим Федерального казначейства, являющейся документом строгой отчетности. Кроме того, при составлении Протокола от 11 июля 2012 г. N 8 заседания Комиссии Федерального казначейства по рассмотрению вопросов представления федеральным государственным гражданским служащим Федерального казначейства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения записи осуществлялись небрежно, с ошибками.
12. В нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" Федеральным казначейством не утвержден правовой акт об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем.
13. В нарушение требований к созданию и вводу в эксплуатацию федеральных государственных информационных систем, установленных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем", Федеральное казначейство не зарегистрировало государственную автоматизированную систему "Управление" (уникальный идентификационный номер объекта учета: 10.0001739), Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (уникальный идентификационный номер объекта учета: 10.0001784) в Реестре федеральных государственных информационных систем.
14. В нарушение пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации без согласия собственника имущества (Росимущество) при отсутствии каких-либо правовых оснований УФК по Московской области в 2014 году осуществило передачу ФКУ "ЦОКР" недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 105 544,6 тыс. рублей, которое было учтено на забалансовом счете учреждения.
15. В нарушение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве от 14 декабря 2012 г. N 1376 ФКУ "ЦОКР" не оформлены земельно-правовые отношения на земельный участок, общей площадью 1 200,0 кв.м., на котором расположены объекты, закрепленные за ФКУ "ЦОКР", находящиеся по адресу: г. Москва, пер. Ипатьевский, д. 12, стр. 1, стр. 2.
16. В нарушение пункта 5.1.1 Правил организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденных приказом Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. N 349, состав комиссии по принятию к учету основных средств и нематериальных активов приказом Федерального казначейства не утвержден.
17. В нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н, в инвентарных карточках основных средств, приобретенных в рамках государственного контракта УИС-36/2014 от 25 ноября 2014 года и государственного контракта УИС-49/2013 от 19 декабря 2013 года, не указаны признаки объекта (модель, тип, марка, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления). Кроме того, фактическое местонахождение 23 инвентарных объектов не соответствует сведениям, представленным в инвентарных карточках основных средств.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному казначейству предлагается следующее.
1. Привести в соответствие с Положением об оплате труда работников федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденным приказом ФКУ "ЦОКР" от 30 декабря 2013 г. N 150, трудовые договоры, заключенные Федеральным казначейством с заместителями директора Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
2. Обеспечить в 2015 году государственную охрану объектов Управления Федерального казначейства по г. Москве и Управления Федерального казначейства по Магаданской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
3. Утвердить правовой акт об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем, предусматривающий порядок организации и осуществления в Федеральном казначействе работ по подготовке сведений для размещения в системе учета информационных систем и размещению этих сведений в указанной системе, а так же определение лица в должности не ниже заместителя руководителя Федерального казначейства, ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем, определение ответственных должностных лиц, обеспечивающих размещение сведений в системе учета информационных систем.
4. Зарегистрировать государственную автоматизированную систему "Управление" и Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Реестре федеральных государственных информационных систем.
5. Направить в Росимущество документы для принятия решения о закреплении за ФКУ "ЦОКР" недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 105 544,6 тыс. рублей на праве оперативного управления и прекращении права оперативного управления на указанное имущество УФК по Московской области.
6. Утвердить приказом Федерального казначейства состав комиссии по принятию к учету основных средств и нематериальных активов.
7. Привести инвентарные карточки основных средств (ф. 0504031), приобретенных в рамках государственного контракта от 25 ноября 2014 г. NУИС-36/2014 и государственного контракта от 19 декабря 2013 г. N УИС-49/2013 в соответствие с требованиями Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н.
8. Рекомендовать провести служебную проверку по выявленным фактам ненадлежащего выполнения членами Комиссии Федерального казначейства по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федерального казначейства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения своих функций и ведения документов строгой отчетности и, при наличии оснований, привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в совершении данных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "28" мая 2015 г. N 25К(1036).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 8 июня 2015 г. N ПР 07-136/07-01
Текст представления официально опубликован не был