Представление Счетной палаты РФ от 22 июня 2015 г. N ПР 03-159/03-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год (пункт 3.1.2) проведено контрольное мероприятие "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, учета и взыскания неналоговых доходов при формировании резерва универсального обслуживания за счет отчислений операторов сети связи общего пользования, а также возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, в 2013 и 2014 годах и истекшем периоде 2015 года" (переходящее, пункт 3.1.6 Плана работы Счетной палаты на 2014 год) на объектах Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство связи (далее - Россвязь), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр МИР ИТ" (далее - ФГБУ Центр МИР ИТ), Открытое акционерное общество "Ростелеком", Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. Прогнозирование доходов от поступлений в резерв универсального обслуживания осуществляется Россвязью на основании динамики поступлений в предыдущие годы без использования базовых показателей для расчета на следующий финансовый год.
2. Россвязью не проводилась ежегодная инвентаризация дебиторской задолженности и не исполнялось поручение Президента Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N Пр-2426 по вопросу управления дебиторской задолженностью, в том числе невозможной к взысканию.
3. Анализ утвержденных государственных заданий показал, что в них содержится объем выполненных работ, который характеризуется только количеством отчетов о мониторинге (12 штук). Показатели, характеризующие качество в государственном задании отсутствуют. При этом показатели и требования к проведению мониторинга и составлению отчетов о его проведении отсутствуют, что приводит к невозможности оценить полноту и правильность выполнения государственного задания.
4. В ежеквартальных отчетах, предоставленных ФГБУ Центр МИР ИТ в Россвязь, отсутствует информация об операторах связи вовремя представивших отчет (30 дней со дня окончания квартала), а также сведения о вовремя поступивших платежах (30 дней со дня окончания квартала), что не позволяет сделать выводы об исполнении операторами связи положений нормативных правовых актов Российской Федерации и соответственно о своевременности поступления платежей.
5. Основное назначение информационной системы Россвязи - автоматизация процессов сбора, хранения, поиска и выдачи необходимой информации для выполнения государственных функций Россвязи, в полной мере не выполняется. Так, сбор информации, в том числе введение сведений о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания, осуществляется в ручном режиме. Также не решена задача автоматизации функции поиска и выдачи корректной информации с целью контроля за правильностью и своевременностью осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
6. Записи об исчисленных и уплаченных суммах в регистры бухгалтерского учета Россвязью осуществлялись ежеквартально, что нарушает требования пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в соответствии с которым данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и отражаются в регистрах бухгалтерского учета по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.
7. При отсутствии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по возмещению убытков операторам универсальных услуг, Россвязью, без достаточных оснований, изданы приказы от 13 апреля 2015 г. N 82 и от 15 апреля 2015 г. N 102 - 108 о возмещении убытков до рассмотрения 15 апреля 2015 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта N 744090-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Данные изменения внесены федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Россвязи предлагается следующее:
1. Рассмотреть вопрос о разработке и утверждении методики прогнозирования доходов федерального бюджета, администрируемых Россвязью.
2. Провести инвентаризацию дебиторской задолженности, в том числе невозможной к взысканию.
3. Привести в соответствие со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание на 2015 год в части проведения "Мониторинга осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания" и "Мониторинга оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации". Необходимо установить требования к отчетности, в том числе в части показателей, по которым проводится мониторинг.
4. Предусмотреть в отчетах, предоставляемых ФГБУ Центр МИТ ИТ в Россвязь, информацию, которая позволит сделать выводы об исполнении операторами связи положений нормативных правовых актов Российской Федерации и соответственно о своевременности поступления платежей.
5. Привести информационную систему Россвязи в соответствие с ее основным назначением, что позволит Россвязи осуществлять контроль за правильностью и своевременностью осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
6. Привести регистры бухгалтерского учета в соответствие с требованиями пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "5" июня 2015 г. N 27К (1038).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 90 дней со дня его получения.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 июня 2015 г. N ПР 03-159/03-04
Текст представления официально опубликован не был