Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2015 г. N ПР 03-103/03-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год в ФНС России проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Проверкой установлен факт нарушения требований пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допущенного федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" г. Москва, показатели бюджетной сметы которого, не соответствовали показателям доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, отклонение составило 1 030,6 млн. рублей.
2. В проверяемом периоде подведомственными ФНС России территориальными налоговыми органами в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимались бюджетные обязательства сверх объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО). Общий объем принятых бюджетных обязательств сверх доведенных ЛБО в 2014 году составил 0,4 млн. рублей, и том числе допущены нарушения Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 на общую сумму 0,1 млн. рублей и УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО - 0,3 млн. рублей.
3. В нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании порядка учета федерального имущества" подведомственными территориальными налоговыми органами ФНС России по 13 объектам недвижимого имущества, находящимся в федеральной собственности и закрепленным за ними на праве оперативного управления, не представлены в Росимущество сведения для внесения в реестр федерального имущества. Кроме того, в нарушение части I статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в отношении 9 объектов (4 объекта незавершенного строительства и 5 земельных участков) не осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
4. В проверяемом периоде центральным аппаратом ФНС России допущены нарушения требований нормативных правовых актов Минфина России, устанавливающих порядок проведения инвентаризации имущества, числящегося на балансе, таких как приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Так, установлено, что председателем комиссии по проведению инвентаризации имущества, числящегося на балансе центрального аппарата ФНС России, фактически находившимся в командировке, подписаны акты о результатах проведенной инвентаризации.
Кроме того, на ряде объектов основных средств отсутствовали инвентарные номера.
5. По состоянию на 1 января 2015 года на балансе территориальных налоговых органов числится принятая к учету и 2001 - 2009 годах, но не реализованная 31 проектно-сметная документация (ПСД) на общую сумму 136,0 млн. рублей.
6. С 2007 года на балансе центрального аппарата ФНС России числится информационная система АИС "Налог-3", которая по состоянию на 1 января 2015 года не в полном объеме введена в промышленную эксплуатацию.
За период 2012-2014 годов расходы ФНС России на эксплуатацию и модернизацию АИС "Налог-3" составили 3 367,0 млн. рублей, при этом расходы на эксплуатацию и модернизацию действующей АИС "Налог" за указанный период составили 2 768,6 млн. рублей.
7. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию 45 автомобилей в 2014-2015 годах были допущены все участники по первым частям заявок, несмотря на то, что они не соответствовали конкретным требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано с ООО "МосТрансРесурс", с которым и был заключен государственный контракт от 9 января 2014 г. N 01731000078130001030003930-01 на общую сумму 219,7 млн. рублей, в том числе на 2014 год - 106,9 млн. рублей, на 2015 год - 1 12,8 млн. рублей.
8. ФНС России в 2014 голу заключено три государственных контракта с ООО "ФСК КапиталИнвест" и один с ООО "Синергия+". По результатам проведенного сравнительного анализа сопоставления цен на аналогичное оборудование и работы по данным, имеющимся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, было выявлено завышение стоимости поставленного оборудования и выполненных работ в размере 172,9 млн. рублей (расчетно).
9. На балансе центрального аппарата ФНС России числится столовое оборудование на общую сумму 55,0 млн. руб. Также ФНС России было поставлено технологическое оборудование для создания линии раздачи питания по государственному контракту от 25 декабря 2014 г. N 0173100007814000099-0003930-01 с ООО "Технофреш" на общую сумму 10,7 млн. рублей.
Услуги по организации общественного питания в центральном аппарате ФНС России осуществляются по трехсторонним договорам между ФНС России, первичной профсоюзной организацией ФНС России и коммерческими организациями, непосредственно осуществляющими данные услуги.
Имеющееся в ФНС России столовое оборудование не передавалось данным коммерческим организациям, но, вместе с тем, фактически используется ими для оказания услуг по организации общественного питания.
Кроме того, основания и критерии для выбора организации в качестве исполнителя услуг общественного питания отсутствуют.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФНС России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также их предупреждению, в том числе предлагается:
1. Обеспечить соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения в соответствии с положениями пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Принять меры по обеспечению внесения в реестр федерального имущества сведений по 13 объектам недвижимости, находящимся в федеральной собственности и закрепленным на праве оперативного управления за ФНС России, а также обеспечить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по 9 объектам (4 объектам незавершенного строительства и 5 земельным участкам).
3. Принять меры по обеспечению внедрения в полном объеме в промышленную эксплуатацию АИС "Налог-3" в максимально сжатые сроки.
4. Установить причины наличия в сводном балансе ФНС России нереализованной проектно-сметной документации на общую сумму 136,0 млн. рублей, и принять решение о дальнейшем использовании указанной проектно-сметной документации.
5. Привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в том числе в несоблюдении порядка ведения бюджетных смет, в принятии бюджетных обязательств сверх объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2015 г. N 20К (1031).
О результатах рассмотрения настоящего представления и пришлых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения, по пункту 2 предложений - в течение 6 месяцев со дня получения настоящего представления.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2015 г. N ПР 03-103/03-02
Текст представления официально опубликован не был