Определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2015 г. N 307-ЭС15-14773
Судья Верховного Суда Российской Федерации Козлова О.А.,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" (г. Санкт-Петербург) на решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2014 по делу N А56-59842/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2015 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" (далее - общество) к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - железная дорога) о взыскании 343 401 рубля 24 копеек неосновательного обогащения, установил:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2015, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе заявитель (общество) ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов представленным в дело доказательствам.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии дефектов вагонов, являющихся основанием для отцепки.
В то же время действия железной дороги по отцепке вагонов в ремонт при наличии при визуальном осмотре подозрения на неисправность, которая бесспорно может быть обнаружена только при дефектоскопировании, являются обоснованными ввиду того, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности.
Учитывая изложенное, на стороне железной дороги отсутствует неосновательное обогащение, поскольку выполненные железной дорогой работы по установлению неисправностей, связанные с отцепкой вагонов, проведены в рамках заключенного сторонами договора от 01.2.2007.
Подпадание произведенных работ под техническое обслуживание, охватываемое тарифом на перевозку, либо отсутствие их необходимости суды не установили.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Трансойл" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2015 г. N 307-ЭС15-14773 по делу N А56-59842/2014
Текст определения официально опубликован не был